Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Метро празднует юбилей

Петербургский метрополитен отметил 60-летие. В 1955 г. первый подземный электропоезд соединил станции "Автово" и "Площадь Восстания". В честь торжественной даты по тому же маршруту запустили ретро-состав, изготовленный в 1966 г. в Мытищах. Торжественный для метрополитена день начался в наземном вестибюле станции "Автово". Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин поздравил ветеранов предприятия и петербуржцев с юбилейной датой.

Петербургский метрополитен отметил 60-летие. В 1955 г. первый подземный электропоезд соединил станции "Автово" и "Площадь Восстания". В честь торжественной даты по тому же маршруту запустили ретро-состав, изготовленный в 1966 г. в Мытищах.

Торжественный для метрополитена день начался в наземном вестибюле станции "Автово". Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин поздравил ветеранов предприятия и петербуржцев с юбилейной датой. Он отметил, что 60 лет назад под землей началось регулярное движение поездов, а сегодня без метрополитена невозможно представить Санкт-Петербург. 

"Он всегда был динамично развивающемся предприятием. Метростроевцы, которые в предвоенные годы заложили основу, затапливали шахты на период войны, чтобы сохранить и законсервировать их до тех времен, когда можно будет вернуться к строительству... Наш метрополитен всегда отличало восприятие всего нового. Первая станция закрытого типа, которые сегодня называют "горизонтальный лифт", была построена здесь, это "Парк Победы", - рассказал Владимир Гарюгин. 

Участники торжественного митинга спустились в подземный вестибюль, встретили ретро-состав и вместе с пассажирами доехали до станции "Площадь Восстания". Внешне этот поезд как будто вернулся из прошлого, хотя это не аналог вагонов, открывших движение 60 лет назад. Состав построили в 1966 г. на Мытищинском вагоностроительном заводе, к юбилею его отреставрировали. Внутри поезд украшен плакатами с интересными для пассажиров фактами из истории метро, в одно из вагонов также можно увидеть нереализованные проекты "Петербургского метрополитена", в частности, эскизы наземных вестибюлей некоторых станций. 

Отметим, что торжества в честь юбилея подземки в Санкт-Петербурге длились не один день. В пятницу в спортивно-концертном комплексе "Ледовый дворец" состоялась церемония в честь 60-летия транспортного предприятия. В ней приняли участие Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и Председатель Законодательного Собрания Вячеслав Макаров.

На следующий день, в субботу, в Центральном музее связи имени А.С. Попова открылась выставка проекта "Профессионалы метро". Она посвящена людям, чей труд в подземке  скрыт от глаз пассажиров, но очень важен для стабильной и безопасной работы метрополитена. На фотографиях изображены 60 человек, каждый - на своем рабочем месте, здесь же рассказ о каждой из профессий. Выставка будет работать до 21 ноября.

Также в рамках 60-летия метро на линию впервые вышел состав "Юбилейный". Его осмотрели члены международной Ассоциации "Метро". Они также посетили депо "Автово", где познакомились с современным подвижным составом, который приходит на смену старевшим вагонам. 

К 2018 году составы "НеВа" и "Юбилейный" с асинхронным тяговым приводом должны полностью заменить вагоны предыдущих серий, которые сейчас работают на "зеленой" линии подземки. 

Еще один подарок метрополитена - открывшийся после реконструкции Музей метро, который представил уникальные экспонаты, связанные с прошлым, настоящим и будущим подземки. 

Один из главных экспонатов - макет, демонстрирующий, как четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции различных типов, после чего отправляются в депо. Музей также показывает крупномасштабные модели подвижного состава разных лет, среди которых вагоны типа Г, Е, 81-717, 81-540.2, 81-540.8 и вагоны проекта "НеВа".

Музей метро расскажет посетителям, как срабатывает система экстренного торможения, если вдруг на рельсы упадет человек. Здесь любой желающий сможет побыть в роли машиниста, в экспозиции представлена интерактивная кабина поезда. Она позволяет увидеть, как поезд въезжает в тоннель и как происходит управление составом. Рядом показано, как работает ситуационный центр "Петербургского метрополитена".

Закрыть