Яндекс.Метрика

Петербургский метрополитен отмечает 60-летие

Знаменательному событию в городе посвящен целый ряд мероприятий. Среди них открытие после реконструкции Музея метро у станции "Приморская", фотовыставка в честь работников городской подземки в Музее связи им. А.С. Попова, праздничный митинг и пуск ретропоезда по самой старой линии метро Петербурга.

Петербургскому метрополитену сегодня, 15 ноября, исполняется 60 лет. В 1955 году в Северной столице был пущен первый подземный электрический поезд, который связал между собой станции "Автово" и "Площадь Восстания". Таков был маршрут самой первой, пусковой ветки городского метро.

Это событие вспомнили сегодня. В рамках празднования юбилея подземки в верхнем вестибюле станции метро "Автово" состоялся праздничный митинг с участием работников и ветеранов метрополитена. С  юбилейной датой их поздравили представители власти, а также студенты Колледжа метрополитена.

По окончании митинга от станции "Автово" в сторону станции "Площадь Восстания" отправился четырехвагонный  ретросостав - такой же, как и ровно 60 лет назад, в день открытия Ленинградского метрополитена. Машинисты состава специально по случаю оделись в форму тех лет, а сам состав украсили лентами, символикой и лозунгами советской эпохи.

В рамках праздника в Музее связи им. А.С. Попова в Почтамтском переулке, 4 вчера открылась выставка "Профессионалы метро", посвященная людям более чем 20 профессий, работающих в метрополитене. Экспозиция представляет собой фотопроект, рассказывающий о жизни работников метрополитена в иллюстрациях из их повседневной жизни. Съемки проводились в течение полугода непосредственно на рабочих местах работников Петербургского метрополитена. В проекте приняли участие 60 профессионалов, являющихся сотрудниками подземки.

Еще ранее состоялось открытие недавно отреставрированного Музея метро рядом со станцией "Приморская", который представил уникальные экспонаты, связанные с прошлым, настоящим и будущим подземки. Один из главных экспонатов - макет, демонстрирующий, как четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции различных типов, после чего отправляются в депо. Музей также показывает крупномасштабные модели подвижного состава разных лет, среди которых вагоны типа Г, Е, 81-717, 81-540.2, 81-540.8 и вагоны проекта НеВа.

Музей метро рассказывает, как работает система экстренного торможения, если вдруг на рельсы упадет человек. Здесь же представлена интерактивная кабина машиниста поезда, которая дает возможность увидеть, как поезд въезжает в тоннель и как происходит управление составом. Рядом показано, как работает ситуационный центр "Петербургского метрополитена".

Первым обновленную экспозицию посетил вице-губернатор Игорь Албин. "Что меня особенно порадовало: здесь успешно соседствуют старая экспозиция и мультимедийная часть музея... Я погружен в технологии строительства метрополитена, в то, как он функционирует. У меня общее очень хорошее впечатление. Но поразило количество поддельных жетонов, которые используют для незаконного проникновения в метро", - сказал вице-губернатор, отметив большое количество достойных экспонатов.

Закрыть