Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

Резкого повышения цен на еду в Петербурге перед Новым годом не будет

Резкого повышения цен на продовольствие в Петербурге перед Новым годом не ожидается. Однако эксперты советуют подходить к покупкам более рационально и закупать по возможности некоторые товары заранее.

Резкого повышения цен на продовольствие в Петербурге перед Новым годом не ожидается. Однако эксперты советуют подходить к покупкам более рационально и закупать по возможности некоторые товары заранее.

Конец декабря – традиционная пора роста цен на продукты, особенно на те, без которых не обходится ни один новогодний стол. Но за последний год продукты и без того сильно подорожали, тем временем как реальные доходы населения снизились. У производителей и поставщиков остается небольшое пространство для ценового маневра – кошелек покупателя не резиновый.

"Мы опрашивали поставщиков, сети – пока резких скачков не ожидается. Курс рубля, конечно, опустился, но не так сильно. Нужно понимать, что "плечо" закупок, как правило длинное – то, что продается сейчас, закупалось 1-1,5 месяца назад. А то что закупалось две недели назад и закупается сейчас, будет продаваться на Новый год", - прокомментировал председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка СПб Эльгиз Качаев. К тому же, по его словам, повышение цен на фоне снижения спроса грозит магазинам тем, что покупатели к ним просто не пойдут. Хотя это и не исключает того факта, что некоторые производители, которые чувствуют, что их товар на рынке в дефиците, любят заниматься спекуляцией.

Такую позицию подтверждают и сами сетевики. "Торговые сети не заинтересованы в повышении цен, потому что мы видим снижение покупательской способности и активности", - говорит Ольга Волкова, заместитель директора по связям с общественностью Северо-Западного филиала X5 Retail Group.

Даже если повышение цен и будет, то оно будет незначительным, отмечают эксперты. А "не влететь в финансовую трубу" перед Новым годом поможет рациональный подход к покупкам.  Так, например, сейчас очень многие сетевые магазины реализуют значительно количество товаров со скидками – это тенденция особенно усилилась последние два года. По данным аналитического агентства InfoLine, с 2013 по 2015 гг. доля промо-товаров выросла более чем в два раза, и на сегодняшний день более 30% товаров в крупнейших торговых сетях реализуются по промо-ценам.

"При промо-акциях производитель и торговая сеть одновременно инвестируют в то, чтобы товар стал более доступным. Грех этим не пользоваться. Это очень мощный инструмент для более эффективного управления бюджетом, - говорит Михаил Бурмистров, генеральный директор ООО "ИНФОЛайн-Аналитика". - Все же знают, например, что на Новый год приходится пик потребления алкоголя. Но если сейчас где-то есть распродажа алкоголя, зачем его покупать именно 30 декабря".

Он также добавил, что политика крупнейших сетей сейчас как раз ориентирует покупателя к более рациональному потреблению – не смотреть сейчас на цены просто нельзя. Информацию о том, где и какие товары продаются со скидкой, легко можно найти в интернете.

Закрыть