Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Петербуржцы жалуются на воду, грязь в парадных и шум

Некачественная вода, грязь в парадных и невыносимый шум – на эти проблемы петербуржцы жалуются чаще всего. Кто виноват в коммунальных бедах и почему управляющие компании снимают с себя ответственность за ржавую воду, текущую из крана?

Условиями проживания недовольны как минимум 1 тыс. 288 петербуржцев. Такова статистика Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу только за девять месяцев текущего года. В данную инстанцию возмущенные потребители коммунальных услуг обращаются чаще всего.

В тройке наболевших проблем в 2015 году не оказалось жалоб на отопление – всего лишь 5 % от общего числа обращений связано с отсутствием отопления и неудовлетворительным микроклиматом в квартире. Зато к качеству воды, санитарному состоянию жилых помещений и опасному шуму претензий было достаточно.

Так, на воздействие шума, электромагнитного излучения и иных физических факторов на здоровье населения пожаловалось около 400 горожан. На неудовлетворительное санитарное содержание жилых, общедомовых помещений и придомовой территории обратили внимание 426 человек, 317 обращений были связаны с качеством холодной и горячей воды.

Жалобы на качество воды возрастают в осенний период. Именно в это время многие жители вынуждены пропускать ржавую воду из крана. Виноваты в этом старые трубы – уверены эксперты.

"Если не применять новые технологии по очистке воды, это неминуемо приведет повышению стоимости коммунальных услуг" – отметил Вадим Порхаев, член Регионального Политического совета Санкт-Петербургского регионального отделения Партии "Единая Россия", руководитель партийного проекта "Школа грамотного потребителя" в Санкт-Петербурге.

По его словам, зачастую замена труб – не самый эффективный и экономичный вариант решения проблемы. К инновационным методам очистки воды можно отнести технологии с использованием грязи, молочной сыворотки и специальных реагентов. Они уже используются в городских многоквартирных домах, но пока не повсеместно.

К примеру, в нескольких домах в городе уже установлены специальные фильтры-грязевики. Они необходимы для того, чтобы очистить трубы от накопившегося мусора. После введения их в работу жалобы жителей на качество воды прекратились. Такие фильтрованные станции ьыли также установлены на Приморской котельной и ЦТП "Морская набережная,41".

Топят, но батареи не греют – с этой проблемой также часто сталкиваются горожане. Причина такого явления заключается в образовании накипи в трубах. Избавиться от нее можно с помощью биотехнологий. Директор компании, предлагающей услуги по очистке труб, Вадим Копосов отметил, что их технология позволяет полностью очистить трубы: специальные кислоты переводят соли в растворимое состояние, после чего они смываются водой. Технология экологически чистая и абсолютно безвредна для человека.

Еще один способ по очистке труб внедряют немецкие специалисты. Для защиты инженерных систем они предлагают использовать специальные реагенты. Средняя стоимость услуги по очистке труб реагентами за погонный метр составляет 250 рублей, это в шесть раз дешевле, чем заново менять трубу.

Рассмотреть все эти технологии управляющие организации могут, но внедрить их – нет. Такую позицию высказала представитель СРО МежРегионРазвитие Наталья Антонова. По ее словам, границы балансовой ответственности управляющей компании ограничиваются стенами дома. "Таким образом управляющая организация не владеет вторичными сетями, которые проложены за пределами многоквартирного дома", – заключила Наталья Антонова.

Также она добавила, что сейчас управляющие компании отвечают за качество воды штрафами, но изменить ситуацию из‑за пробелов в законодательстве они не могут.

Закрыть