Tele2 подводит итоги третьего квартала 2015 года: абонентская база оператора выросла на 800 тысяч человек
Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в III квартале 2015 года.
В III квартале 2015 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
• Операционная выручка снизилась на 4,2% в сравнении с III кварталом 2014 года и составила 23,9 млрд рублей;
• Показатель EBITDA составил 5,5 млрд рублей, снизившись на 15,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 23,2%;
• Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 8,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с III кварталом 2014 года на 278,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 37%.
Показатель (млрд рублей)
Q3 2014
Q3 2015
Изменение
Операционная выручка
24,9
23,9
(4,2%)
EBITDA
6,5
5,5
(15,1%)
Рентабельность EBITDA, %
26,1%
23,2%
(3,0п. п.)
CAPEX
2,4
8,9
278,6%
Свободный денежный поток
3,7
(3,1)
(184,0%)
В III квартале 2015 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
• Абонентская база компании составила 35,5 млн человек, увеличившись на 800 тыс. человек за квартал;
• Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 227 рублей;
• Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 365;
• Средняя стоимость минуты (APPM) остается самой низкой в отрасли – 0,62 рубля;
• Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 15% от абонентской базы, или около 5,25 млн человек.
Показатель
Q3 2014
Q3 2015
Изменение
Абонентская база, млн
35,4
35,5
0,4%
ARPU (рубли)
242
227
(6,4%)
MoU (минуты)
397
365
(8,1%)
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
"В III квартале 2015 года Tele2 продолжила запускать и развивать сети 3G и 4G: сегодня скоростным мобильным интернетом оператора могут пользоваться абоненты в 59 регионах России. Существенные инвестиции в строительство сетей третьего и четвертого поколения, которые Tele2 осуществляет уже на протяжении трех кварталов, закладывают основу для роста выручки от передачи данных. Он будет обеспечен увеличением числа активных интернет-пользователей и объема потребления услуг. Мы видим, что "черная" линейка пакетных тарифов с включенным интернет-трафиком уже пользуется высоким спросом как у новых, так и у действующих абонентов. Успешный запуск операций под собственным брендом в 22 регионах России оказал положительное влияние на рост нашей абонентской базы. Мы сформировали единое пространство низких цен и качественного обслуживания под брендом Tele2 во всех регионах своего присутствия. Мы видим, что период снижения ряда финансовых и операционных показателей, вызванный процессом интеграции, активным строительством сетей 3G/4G и низким уровнем потребления мобильного интернета, заканчивается, и ожидаем их роста в будущие периоды".
Владислав Соколов, коммерческий директор макрорегиона "Северо-Запад" Tele2:
"Темпы роста абонентской базы Tele2 в Северо-Западном регионе в III квартале 2015 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в 7 раз. В Санкт-Петербурге – такая же ситуация. Это, конечно, связано с появлением и активным развитием сетей с поддержкой скоростного мобильного интернета. На сегодняшний день абоненты могут пользоваться доступным 3G Tele2 во всех регионах СЗФО. Мы также развиваем сети LTE – мобильный 4G-интернет доступен жителям Санкт-Петербурга и Республики Коми. Кроме того, по результатам независимого исследования агентства ComNews Research, в сентябре тарифы Tele2 четвертый год подряд были признаны самыми выгодными для частных клиентов. Все это в совокупности позволило добиться отклика абонентов и обеспечить высокие темпы роста абонентской базы".
Дополнительная информация
С I квартала 2015 года Tele2 перешла на новую систему учета MOU, соответствующую общерыночной методике. Показатель за III квартал 2014 года ретроспективно пересчитан согласно новой методике для корректного сравнения с конкурентами и показателем за III квартал 2015 года.
Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета - в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.
Tele2
Tele2 – оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 года. После закрытия сделки по созданию нового федерального оператора мобильной связи путем интеграции Tele2 и сотовых активов "Ростелекома" компания работает более чем в 60 регионах и обслуживает 35 миллионов абонентов. В октябре 2015 года оператор начал предоставлять услуги связи в стандартах 3G и 4G в Московском регионе. Продуктовый портфель Tele2 включает предложения как для физических лиц, так и для бизнеса. Частным и корпоративным клиентам Tele2 гарантирует низкие цены и высокое качество услуг, простоту в подключении и использовании, отличный уровень сервиса.
Больше информации о Tele2 на корпоративном сайте и в социальных сетях:
Tele2
tele2.ru
facebook.com/TELE2Russia
twitter.com/Tele2SPb
"ВКонтакте"
vk.com/tele2spb