Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Из космоса под землю: как запускали строительство "Беговой" и "Новокрестовской"

Строительство станций Невско-Василеостровской линии метро запустили через космос. В Москве министр транспорта РФ Максим Соколов и председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб Сергей Харлашкин нажали виртуальную красную кнопку, и в Санкт-Петербурге заработал комплекс "Надежда".

Строительство станций Невско-Василеостровской линии метро запустили через космос. В Москве министр транспорта РФ Максим Соколов и председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб Сергей Харлашкин нажали виртуальную красную кнопку, и в Санкт-Петербурге заработал комплекс "Надежда".

Самая необычная церемония запуска новых станций метро состоялась 3 декабря во время пленарной сессии "Логистика чемпионата мира по футболу 2018 г.", которая проходила в Москве в рамках "Транспортной недели – 2015". 

Министр транспорта РФ Максим Соколов и председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин нажали виртуальную красную кнопку на планшетном компьютере. Через сотовую связь сигнал дошел до Санкт-Петербурга, и горнопроходческий комплекс "Надежда" начал строительство нового тоннеля.

Комплекс пойдет от стартового котлована на Туристской улице, дойдет до будущего вестибюля "Беговой", потом – "Новокрестовской" и закончит в демонтажной камере в районе станции "Приморская". Тоннель длиной 5,2 км пройдет под Финским заливом и по территории намыва на Крес­товском острове. Для петербургских метростроителей это будут принципиально новые работы.

По словам генерального директора ОАО "Метрострой" Вадима Александрова, предприятие имеет опыт работы под акваторией залива.

"Мы под заливом построили тоннель для КАД, там было сложнее, не было щита, а здесь есть", – пояснил он.

Но проблемой может стать сама "Надежда". Если под заливом с горнопроходческим щитом случится непредвиденное, шансов это исправить практически не будет. "Вот почему залив нас настораживает, мы должны перед ним остановиться, подготовить режущий орган и 2 км идти без остановки", – отметил Вадим Александров.

Искусственные территории Крестовского острова петербургских строителей не пугают. По словам руководителя "Метростроя", основные работы будут вестись гораздо ниже, в коренных породах.

"Намыв – это самое легкое. То, что намыли, тут же откопали. Это песочек. Можно совочком или эскаватором", - пояснил руководитель "Метростроя"

"Беговая" и "Новокрестовская" должны открыться к весне 2018 года, этот участок Невско-Василеостровской линии необходим для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г. Федеральный бюджет выделил около 14 м­лрд рублей на его строительство. Общий объем затрат оценивается примерно в 36 млрд рублей.

Первый заместитель председателя КРТИ Анатолий Мишанов отметил, что пока нет оснований полагать, что цена строительства двух станций вырастет.

"Стоимость контракта фиксированная. В случае возникновения непредвиденных ситуаций или непредвиденных работ допускается увеличение контракта на 10 %, пока идем по графику", – отметил Анатолий Мишанов.

У петербургских метростроителей сжатые сроки – есть всего 2,5 года при оптимальном сроке строительства таких объектов 4 года. Однако Вадим Александров за­явил, что петербургский "Метрострой" сделает все для того, чтобы сложный с технологической точки зрения объект был сдан вовремя. В компании уже разработали технические решения, которые позволяют отдельные виды работ вести параллельно.

Контракт с "Метростроем" город заключил 23 сентября 2015 г.

Стоит добавить, что сейчас ведется активная работа на других линиях Петербургского метрополитена. По словам Вадима Александрова, "Метрострой" предложил открыть новые станции Фрунзенского радиуса на 1 год раньше – в декабре 2017 г. "Пока окончательного ответа нет, но город уже выделил дополнительные средства на этот год", – пояснил руководитель "Метростроя".

Другое направление активной работы метростроителей – Лахтинско-Правобережная линия и ее новые станции "Теат­ральная" и "Горный институт". Со следующей недели петербургские мет­ростроители начнут подготовку к началу работ по сооружению наклонного хода "Горного института", рассказал Вадим Александров. Эти станции должны открыться в 2019 г.

Закрыть