Яндекс.Метрика

Пропускную способность "зеленой" линии метро измерят за 8 млн рублей

Метрополитен истратит около 8 млн рублей на изучение пропускной способности Невско-Василеостровской линии, которая должна принять на себя основную нагрузку в период проведения в Санкт-Петербурге матчей чемпионата мира по футболу.

Метрополитен истратит около 8 млн рублей на изучение пропускной способности Невско-Василеостровской линии, которая должна принять на себя основную нагрузку в период проведения в Санкт-Петербурге матчей чемпионата мира по футболу. 

Соответствующий конкурс уже объявлен, сообщает официальный сайт предприятия. В 2018 г. на зеленой линии Петербургского метрополитена откроются две новые станции – «Новокрестовская», необходимая для проведения чемпионата мира по футболу, и «Беговая». В связи сэтим ГУП «Петербургский метрополитен» решило рассчитать пропускную способность этого направления.

Почти за 8 млн рублей подрядчик, победивший в тендере, должен разработать и представить заказчику рекомендации, как обеспечить прогнозируемую пропускную способность и увеличить скорость движения поездов. По условиям госконтракта, специалисты должны начать работу в начале февраля 2016 г., а закончить – к 25 июня 2016 г.

Отметим, что сейчас Невско-Василеостровская линия занимает третье место по объему перевезенных пассажиров. По данным Петербургского метрополитена, в 2013 г. ею воспользовались почти 107 млн человек, а в 2014-м популярность этой линии снизилась до 102 млн пассажиров. Самыми востребованными считаются станции метро «Василеостровская», закрытая летом 2015 г. на капремонт, и «Приморская». Их нынешнюю пропускную способность уже называют предельной. 

Для сравнения: пока самой востребованной в петербургском метро считается Московско-Петроградская линия. Это можно объяснить активной застройкой Приморского района Санкт-Петербурга. В 2013 г. этим направлением воспользовались почти 243 млн человек, а в 2014-м пассажиропоток вырос до 251 млн.

Следующей по популярности считается Кировско-Выборгская линия с показателями 240 млн (2013 г.) и 236 млн человек (2014 г.) ежегодно. Как ранее сообщал «ПД», строительство новых станций Невско-Василеостровской линии стартовало 3 декабря. Горнопроходческий комплекс «Надежда» начал работу от стартового котлована на Туристской ул. Затем он дойдет до будущего вестибюля станции метро «Беговая», потом – до станции «Новокрестовская» и закончит в демонтажной камере в районе станции «Приморская».

Тоннель длиной 5,2 км пройдет под Финским заливом и по территории намыва на Крестовском острове. Для петербургских метростроителей это будут принципиально новые работы.

Общий объем затрат на строительство станций «Новокрестовская» и «Беговая» оценивается в 36 млрд рублей, из них 14  млрд рублей выделил федеральный бюджет.

Каждый день Петербургский метрополитен перевозит около 2 млн человек. По статистике предприятия, больше всего пассажиров приходится на апрель, сентябрь, октябрь и декабрь. Тогда петербургской подземкой пользуются около 2,3 млн человек в сутки.

Закрыть