Уборку петербургских дорог и тротуаров поделили на пятерых
В 2016 г. уборкой петербургских дорог и тротуаров займутся пять городских предприятий. В Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга подвели итоги тендеров с общей суммой 6,7 млрд рублей, выделенных бюджетом Санкт-Петербурга на чистоту и ямочный ремонт дорожного полотна. Компании должны приступить к работе с 1 января.
В Санкт-Петербурге выбрали компании, которые в 2016 г. будут отвечать за уборку и мелкий ремонт дорог и тротуаров, сообщает сайт государственного заказа Санкт-Петербурга.
В распределении сил и средств сюрпризов не произошло. Самый крупный подряд получит СПб ГУДП "Центр". В его зону ответственности в будущем году, как и в текущем, войдут Центральный, Адмиралтейский, Московский, Фрунзенский, Василеостровский и Петроградский районы. За уборку этих территорий одно из крупнейших дорожных предприятий получит половину от всей выделенной бюджетом суммы – около 3 млрд рублей.
СПб ГУДП "Путь" займется уборкой Кировского, Красносельского и Петродворцового районов города, которую оценили в 803,8 млн рублей.
Дороги Кронштадтского, Курортного, Приморского и Выборгского районов Санкт-Петербурга будет чистить ОАО "Коломяжское" за 1 млрд 200 млн рублей.
Отметим, что это предприятие известно своим особым и экспериментальным контролем за дворниками. В этом году там провели эксперимент и выдали нескольким десяткам работников датчики спутникового слежения. Благодаря этим приборам начальник подразделения может в реальном времени отследить местонахождение дворника и оперативно направить его на выполнение новых работ. Сам датчик похож на брелок, размером он не больше спичечного коробка, работе не мешает, стоит около 5 тыс. рублей. Он позволяет сократить временные затраты и существенно увеличить КПД каждого работника.
В 2016 г., как и в нынешнем году, уборкой Колпинского и Пушкинского районов займется ОАО "Автодор Санкт-Петербург". За это предприятие получит около 500 млн рублей из городского бюджета.
Дороги и тротуары Невского, Калининского и Красногвардейского районов достались АО "Автопарк № 7 Спецтранс". Уборку этих территорий оценили почти в 1,2 млрд рублей. Стоит добавить, что среди победителей городских конкурсов это единственное частное предприятие, остальные – государственные.
В Комитете по благоустройству СПб отметили, что торги на проведение работ по содержанию дорог были объявлены в середине ноября, 1 января 2016 г. победители должны приступить к работе, контракты с ними действуют один год. При этом в зону ответственности компаний входят автодороги общего пользования регионального значения.
"КАД, Западный скоростной диаметр, а также незавершенные объекты улично-дорожной сети, официально не введенные в эксплуатацию, в ведении Комитета по благоустройству не находятся", – сообщили в ведомстве.
По госконтракту, работы не ограничиваются латанием дыр. Так, в конкурсной документации указано, что подрядчик отвечает за состояние водоотводных и дренажных систем, удаление наледи и вывоз снега, а также за очистку от пыли проезжей части, мостов, тротуаров, лестниц, тоннелей и других искусственных сооружений.
Как ранее сообщал "Петербургский дневник", в этом году петербуржцы в режиме онлайн могут следить за тем, как убирают городские дороги.
На сайте Комитета по благоустройству СПб ранее появилась специальная карта, с помощью которой можно не только посчитать, сколько машин чистит конкретную улицу, но и с использованием условных обозначений посмотреть, какие именно ведутся работы. Информация обновляется каждые 2 минуты, уборочные машины оборудованы блоками ГЛОНАСС и GPS, подключенными к городской системе мониторинга.
Также добавим, что система финансирования работ по уборке города кардинально изменилась в 2014 г. Если раньше компании, отвечающие за чистоту и ямочный ремонт, получали субсидии из городского бюджета, то теперь (по требованию управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу) их стали выбирать по результатам открытых торгов. Первые конкурсы были объявлены в конце 2013 г.
По правилам, при снегопадах через 20 минут техника должна обработать противогололедными материалами дороги группы А, к ним относятся главные городские магистрали, затем дороги группы Б – напряженные трассы, по которым ходит общественный транспорт.