Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

На Адмиралтейских верфях на корабле "Игорь Белоусов" подняли Андреевский флаг

В строительство спасательного судна "Игорь Белоусов" было вложено 10 млрд рублей. Это судно построено по заказу Минобороны Рф - его закладка состоялась 10 лет назад, в 2005 году. На воду оно было спущено в 2012 году.

На Адмиралтейских верфях подняли Военно-морской флаг на спасательном судне "Игорь Белоусов". В его строительство было вложено 10 млрд рублей.

Это судно построено по заказу Минобороны РФ - его закладка состоялась 10 лет назад, в 2005 году. На воду оно было спущено в 2012 году.

Свое название корабль получил в честь Игоря Сергеевича Белоусова, советского и российского государственного деятеля и кораблестроителя, Героя социалистического труда, трижды удостоенного ордена Ленина за труд в создании атомных подводных сил стратегического назначения и средств оказания помощи аварийным подводным объектам для спасения экипажей.

 "Игорь Белоусов" предназначен в первую очередь для спасения экипажей подводных лодок.

Заместитель главнокомандующего ВМФ РФ, вице-адмирал Виктор Бурсук отметил, что этот специализированный корабль-спасатель Военно-морской флот ждал очень долго. "Трагедия, случившаяся на рубеже веков с подводной лодкой "Курск", однозначно поставила перед флотом и страной задачу иметь в составе ВМФ корабль, способный оказать помощь при возникновении аварийных ситуаций с кораблями ВМФ", - заявил он. Это головной корабль серии, в его строительство было вложено 10 млрд рублей. Серия предполагает строительство четырех судов.

На Адмиралтейских верфях отмечают, что по своим тактико-техническим показателям судно превосходит зарубежные аналоги, при его строительстве были задействованы все передовые идеи.

"Длительный этап строительства, сложные испытания, проходившие не только на привычном для завода Балтийском море, но и в океане, в конце концов завершились успешно", - добавил Виктор Бурсук.

На  борту "Игоря Белоусова" находится целый комплекс спасательных средств. Среди них буксируемый искатель объектов, при этом не только лежащих на дне, но и находящихся в толще грунта, на глубинах до 1 тыс. м. Также на борту "Игоря Белоусова" расположен аппарат для обследования подводных объектов и работ на глубинах до 1 тыс. м.

Новый глубоководный спасательный аппарат "Бестер-1" был создан специально для этого судна. "Бестер" может спасать затонувшие подводные лодки на глубине до 700 м - он с помощью специальной камеры-присоса крепится к аварийной подлодке и позволяет эвакуировать людей при крене 45 градусов. На Адмиралтейских верфях отмечают, что все предыдущие аналоги спасательных аппаратов, в том числе и зарубежные, могли проводить эвакуацию при крене лишь 15 градусов.

Помимо этого на "Игоре Белоусове" расположен глубоководный универсальный водолазно-спасательный комплекс. Он может принять с аварийной подлодки до 120 человек. При необходимости здесь есть возможность проводить хирургические операции с последующей эвакуацией раненых на берег на вертолете.

Нести службу "Игорь Белоусов" будет на Тихоокеанском флоте.

Закрыть