Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Юлия Стрижак: «Мюзик-холл» оправдает доверие

Театр «Мюзик-холл» смело можно назвать «возмутителем спокойствия». В последнее время он не перестает удивлять и радовать петербуржцев и гостей города. То устроит празднование юбилея своего художественного руководителя дирижера Фабио Мастранджело, то запустит никогда прежде не практиковавшийся в театре цикл абонементов, а то впервые в России исполнит доселе неизвестное скерцо Пуччини. А что еще в планах любимого горожанами театра? Об этом мы беседуем с директором Мюзик-холла Юлией Стрижак.

Театр «Мюзик-холл» смело можно назвать «возмутителем спокойствия». В последнее время он не перестает удивлять и радовать петербуржцев и гостей города. То устроит празднование юбилея своего художественного руководителя дирижера Фабио Мастранджело, то запустит никогда прежде не практиковавшийся в театре цикл абонементов, а то впервые в России исполнит доселе неизвестное скерцо Пуччини. А что еще в планах любимого горожанами театра? Об этом мы беседуем с директором Мюзик-холла Юлией Стрижак.

"Петербургский дневник": Юлия Николаевна, а что это за таинственная история с Пуччини, произведение которого впервые было исполнено на недавно прошедшем культурном форуме?

Юлия Стрижак: Действительно, в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума оркестр театра «Мюзик-холл» «Северная симфониетта» под руководством художественного руководителя театра маэстро Фабио Мастранджело впервые в России исполнил недавно обнаруженное скерцо великого Пуччини. Из Италии к нам приехали крупнейшие специалисты по творчеству классика – директор Центра изучения наследия Пуччини Габриэлла Равенни и руководитель Национального проекта по изданию всех сочинений композитора Вирджилио Бернардони. Они поделились с аудиторией (а к нам в Юсуповский дворец пришла изысканная публика – гости форума: ректоры зарубежных и отечественных консерваторий, музыковеды, меломаны) почти детективной историей о том, как в одной из частных коллекций была обнаружена ранее неизвестная партитура Пуччини. Изучая частную переписку композитора и сравнивая нотные автографы, специалисты центра установили, что это скерцо, о существовании которого в творчестве композитора знали, но не могли найти партитуру. Для нас стало честью, что первое исполнение сочинения итальянская сторона доверила Фабио Мастранджело. Мне кажется важным, что представление неизвестного Пуччини оказалось созвучно главной теме форума, посвященного 70‑летию ЮНЕСКО, ведь главная миссия организации – сохранение культурного наследия.

"Петербургский дневник": Раз мы с вами заговорили о культурном наследии, не могу не спросить о судьбе самого театра «Мюзик-холл».

Юлия Стрижак: Нам повезло, мы работаем в уникальном, красивейшем здании, памятнике градостроительства и архитектуры федерального значения – Народном доме императора Николая II, который был построен в начале XX в. Эту сцену и акустику зала ценил сам Федор Иванович Шаляпин, который выступал на здешних подмостках не только как солист, но и как режиссер. Здесь всегда были свободный дух и возможность реализовывать самые смелые планы. Например, в Народном доме Николая II существовали три труппы – драматическая, оперная и балетная. Сейчас, когда художественным руководителем Мюзик-холла стал Фабио Мастранджело, мы хотим вернуться к этой практике и создать достойный музыкальный театр. В этом году появился камерный оркестр Мюзик-холла «Северная симфониетта», что позволило нам сделать качественный рывок в репертуарной политике. Однако для того, чтобы театр стал в полном смысле этого слова музыкальным, нам необходимы симфонический оркестр, хор, балетная труппа. В этом плане мы очень надеемся на помощь городских властей.

"Петербургский дневник": Нетрудно предположить, что для реализации таких творческих амбиций нужен новый сценический комплекс.

Юлия Стрижак: Конечно! Сегодня у нас много ручного труда. Старая сцена, вялая партитура света, нет поворотных и подъемных механизмов. А ведь в нашем зале 1,5 тыс. мест, и мы должны представлять публике настоящее современное шоу. Все театры сегодня находятся в остро конкурентной среде – мы боремся за зрителя, при этом конкурируем не только друг с другом, но и с другими видами досуга – кино, спортом и даже шопингом. И если человек приобретает билеты именно в наш театр, он вправе требовать от нас максимум. И выполнить это условие мы сможем не только делая качественные постановки, но и обеспечивая зрителям комфортные условия.

"Петербургский дневник": Каков же выход?

Юлия Стрижак: Мы очень рады, что на состояние нашего театра обратил внимание губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко. И принял решение о том, что Народный дом императора Николая II нужно реконструировать и сохранять как памятник архитектуры и в то же время развивать как театр. Поднимать и возвращать ему былую популярность. Сообщение губернатора на юбилейном вечере Фабио о принятом решении восстановить здание театра было встречено бурными аплодисментами. Друзей и единомышленников у Мюзик-холла много, и эта идея воспринята в городе с большим энтузиазмом. Мы надеемся, что будет сделан хороший проект, тем более что губернатор высказал пожелание лично ознакомиться с возможными архитектурными решениями.

Конечно, мы постараемся еще больше расширить наш репертуар, ведь невозможно приехать в новый театр со старыми спектаклями. Поэтому мы будем готовить премьеры, репетировать, чтобы оправдать доверие и правительства Санкт-Петербурга, и наших зрителей и представить достойную программу обновленного театра.

"Петербургский дневник": Поделитесь ли творческими планами?

Юлия Стрижак: Мы сохраним программу абонементов, которая стала одним из шагов в сторону становления Мюзик-холла как музыкального театра. Это абонемент «Музыкальное путешествие с Фабио Мастранджело», он знакомит слушателей с музыкой разных стран. Детский абонемент «Музыка и Сказка», который открывает детям дверь в прекрасный мир классической музыки и литературы. В наших планах постановка необыкновенно фантазийного спектакля для детей «Алиса в Стране чудес» на Большой сцене театра. История приключений этой маленькой любознательной смелой доверчивой мечтательницы поистине вечная. Чистая детская душа, верящая в чудеса и способная бросить вызов злу, когда у всех остальных опускаются руки, фантазерка, готовая не только попасть в добрую сказку, но и воплотить ее в нашем суровом мире. Наш музыкальный спектакль будет адресован современным детям и взрос­лым. Публику ждут оригинальное оформление спектакля и смелое режиссерское решение.

"Петербургский дневник": Будет ли иметь продолжение пользующаяся невероятной популярностью «Опера – всем»?

Юлия Стрижак: Безусловно. Мы гордимся тем, что фестиваль «Опера – всем» стал одной из визитных карточек города. На самом деле придумать новый формат невероятно сложно. Этот фестиваль возможен только в Петербурге, потому что это такой придуманный город, город for fun, особенно летом. За прошедшие четыре фестиваля наши open air постановки посетили около 70 тыс. зрителей. Будущим летом состоится пятый по счету фестиваль, который мы по традиции откроем на Соборной пл. Петропавловской крепости оперой Бородина «Князь Игорь». Фестиваль каждый год открывается в день Петра и Павла патриотической русской оперой. Мы хотим продолжить опыт «Оперы – всем» – 2015 и выехать с нашими спектаклями в пригороды Петербурга. Мы ведем переговоры с Миланской консерваторией имени Верди о совместной постановке «Фигаро» Моцарта. Представим эту оперу в Царском Селе на парадном плацу Екатерининского дворца.

В следующем году исполняется 250 лет Гатчинскому дворцу. Мы договорились с директором дворца-музея Василием Панкратовым приурочить к этой дате постановку «Тангейзера» Вагнера (настоящего, как его задумал создатель!) и показать ее на площади перед дворцом. А перед театром «Мюзик-холл» исполним «Тоску» Пуччини. Приятно, что городские власти называют «Оперу – всем» одним из главных культурных событий города, лидером по открытости и доступности для людей. Этот формат становится все более интересным туристам, в том числе зарубежным. А нам дорого, что с нами всегда наш зритель: иностранных участников фестиваля поражает количество зрителей, которые приходят на спектакли, несмотря на 12‑градусную «жару» или дождь.

В ближайших планах театра сотый спектакль «Мастер и Маргарита». Это по‑настоящему культовый спектакль, 100 спектак­лей сыграны на аншлагах в зале на 1,5 тыс. мест! Не заметить этого могут только коллеги, которые ежегодно вручают друг другу премии. А еще мы приглашаем всех петербуржцев и гостей города 31 декабря на наш традиционный новогодний концерт «Фабио Мастранджело поздравляет!». Маэстро обе­щает много сюрпризов, прекрасную музыку и, конечно, самый высокий уровень исполнительского мастерства. В концерте примут участие солисты Мариинского театра Владислав Сулимский и Татьяна Павловская, джазовые музыканты народный артист России Даниил Крамер и Армине Саркисян. Вести прямую трансляцию концерта из Мюзик-холла будет телеканал «Санкт-Петербург». Мы надеемся, что это станет новой новогодней петербургской традицией – как концерт Венского филармонического оркестра из Вены, прямую трансляцию которого ежегодно 1 января смотрит, без преувеличения, весь мир. Приглашаем всех окунуться в новогоднюю праздничную атмосферу вместе с театром «Мюзик-холл»!

Закрыть