Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Петербургский транспорт переходит на газ

В Петербурге появляется больше транспорта, работающего на природном газе. Однако если городские службы пополняют свой парк такими машинами, обычные автомобилисты пока не спешат переходить на это топливо. Одни не видят выгоды, другие не обладают всей информацией. Экологичность как преимущество пока не рассматривается.

В Петербурге появляется больше транспорта, работающего на природном газе. Однако если городские службы пополняют свой парк такими машинами, обычные автомобилисты пока не спешат переходить на это топливо. Одни не видят выгоды, другие не обладают всей информацией. Экологичность как преимущество пока не рассматривается.

В 2017 г. в Санкт-Петербурге должно появиться 25 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Инвестиционный проект, предложенный ООО "Газпром газомоторное топливо", получил стратегический статус в сентябре 2015 г. Строительство первых двух объектов начнется в этом году, соответствующие участки уже утверждены городским правительством. 

Станций станет больше 

К газомоторному топливу относятся компримированный природный газ (метан) и сжиженный углеводородный газ (пропан-бутан). Первый имеет ряд преимуществ: он дешевле, экономичнее и безопаснее. Однако на сегодняшний день в Петербурге инфраструктура для этого вида топлива не развита. В Северной столице работают всего три газозаправочные станции, однако город намерен их число значительно увеличить. Первая новая станция появится в Московском районе западнее дома 90 по Кубинской ул. Второй объект будет расположен в Пушкине – юго-западнее дома 61 по Саперной ул. 

Как отметили в пресс-службе ООО "Газпром газомоторное топливо", строительство объектов планировали начать еще в прошлом году. Однако поиск участков, которые должны обладать определенными техническими характеристиками, и согласование заняли достаточно много времени. 

Как пояснили в компании, в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, достаточно сложно найти участки для строительства газозаправочных станций, так как они должны обладать техническими возможностями для проведения газового оборудования. 

В целом же в рамках стратегического проекта к 2024 г. в городе должно появиться 38 станций и 31 модуль по заправке природным газом уже на действующих станциях.

Меньше выбросов

Как отмечают в компании, ключевыми потребителями природного газа в ближайшее время должны стать общественный транспорт, коммунальная техника и грузовой транспорт для внутригородских перевозок. Эти планы поддерживает правительство Санкт-Петербурга. Предполагается, что к 2020 г. количество газомоторной автобусной и жилищно-коммунальной техники в Петербурге будет составлять не менее 50%. Основные аргументы в пользу этого вида топлива: снижение затрат, так как газ дешевле бензина, и  повышение экологичности. По оценкам специалистов, при  использовании газа выбросы токсичных веществ в окружающую среду снижаются в разы. Сейчас в городе курсирует 45 таких автобусов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" по маршрутам №3, 13, 59, 50, 72 и 74. По оценкам Комитета по транспорту, в прошлом году они перевезли 8 млн пассажиров. 

Между тем коммерческий общественный транспорт пока не спешит менять бензин на газ. Как сообщили в ОАО "Третий парк", на маршрутах компании газомоторных автобусов нет и в ближайшее время не появится. На сегодняшний день организаторы перевозок не видят для себя в этом выгоды. 

"Стоимость таких автобусов в 1,5 раза выше. Срок эксплуатации – 5-7 лет. За этот срок мы просто не успеваем окупить расходы. К этому также нужно добавить затраты на обслуживание, другие требования к безопасности", – пояснили в пресс-службе компании. 

С этого года в Петербурге от уплаты транспортного налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ. Обязательным условием предоставления такой льготы стало превышение средней месячной зарплаты всех наемных работников трехкратного размера минимальной заработной платы в городе. 

Однако и этот бонус, по оценкам перевозчиков, не сократит их расходы при покупке новых автобусов. Снизить затраты за счет модернизации также невозможно. 

"Если просто переоборудовать автобус под газовое топливо, последствия могут быть непредсказуемыми. Этим должен заниматься завод-изготовитель. У производителя автобусов, которые закупили мы, соответствующие инструкции не прописаны", – заключили в компании. 

Есть сомнения 

Владельцы личных легковых автомобилей также пока не спешат переходить на новый вид топлива. Как отметил руководитель РООА "СПБ. АВТО" Святослав Данилов, не все автомобилисты доверяют такому оборудованию и уверены в его безопасности. Кроме того, выгода от переоборудования постепенно снижается. 

"Стоимость этого вида топлива повышается, однако при использовании газа снижается мощность автомобиля. В итоге выгода незначительная", – отметил он. 

Возможно, ситуация изменится, когда в  городе появится больше газозаправочных станций, а владельцев транспорта привлекут определенными льготами, отметил эксперт. Однако пока попытки сторонников газа добиться каких-либо бонусов во имя экологического транспорта не увенчались успехом. Так, на днях правительство Российской Федерации не поддержало отмену транспортного налога для  машин на газомоторном топливе.

Закрыть