Новости в сети

Loading...

В Москве на совещании в Росстандарте рассмотрели предложения Петербурга о поправках в ГОСТ, который запрещает устанавливать рекламные конструкции около автодорог и грозит обрушить рекламный рынок.

Как стало известно "ПД", в Москве в Росстандарте состоялось заседание рабочей группы, на котором рассмотрели разработанные Смольным поправки в ГОСТ Р 52044‑2003 ("Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений"). В состав рабочей группы вошли представители Росстандарта, ГИБДД, Минстроя, Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, "Деловой России", Торгово-промышленной палаты РФ, операторов рынка наружной рекламы и общественных организаций.

Данный ГОСТ регулирует размещение рекламных конструкций. Например, ГОСТ не допускает установки рекламных конструкций на расстоянии 5 м от дороги. Но тут следует отметить - до августа 2014 г. стандарт носил исключительно рекомендательный характер. Однако все изменилось, когда в 2015 г. вышло постановление правительства РФ, которое определяет обязательный характер ГОСТов, регулирующих размещение рекламы на автодорогах. Согласно документу, с 1 марта 2016 года рекламные конструкции нельзя будет размещать на разделительной полосе, над дорогами и ближе 5 м от края проезжей части.

Ситуация получилась сложная. Естественно, город должен выполнить постановление правительства. Как отмечал председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев, вне правового поля в городе оказались 12 тысяч рекламных конструкций.

Разумеется, такой массовый демонтаж фактически поставил бы сферу наружной рекламы в городе на грань выживания, а в ней работает около 10 тыс человек!

Чтобы не дать погибнуть отрасли (она, кстати, приносит в бюджет города сотни миллионов рублей), в которой работает столько людей, в октябре 2015 г. губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин написали письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть ГОСТ.

Обращение возымело силу, и в декабре 2015 г. на совещании у первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова было принято решение поручить руководителям МВД, ФАС, Росстандарта вместе с Петербургом, Москвой и Московской областью доработать ГОСТ.

Предложения Петербурга и стали 19 января основой заседания рабочей группы в Росстандарте. Среди петербургских предложений: разрешить рекламные конструкции над проезжей частью, убрать из ГОСта ограничение в расположение конструкций на расстоянии менее 5 м от проезжей части. Это, кстати, не означает, что в центре города будут рекламные "монстры". Как уточнили "ПД" в Комитете по печати, исключения из ГОСТа не затрагивают исторический центр. Более того – Комитет провел ревизию рекламных конструкций в центре города - принято решение, что их число там значительно сократится.

На совещании в Росстандарте прозвучало предложение ГИБДД даже ужесточить ГОСТ. Однако такое предложение не получило поддержки – представители общественных организаций предъявили исследование центра "РОМИР", согласно которому рекламные конструкции у дороги вообще не являются основными причинами ДТП. Сама же ГИБДД, как оказалось, подобной статистикой вообще не располагает.

Также среди аргументов, которые привели сторонники смягчения ГОСТа, - международный опыт: предложения Петербурга оказались близки нормам, действующим в Германии, а там никто на наружную рекламу не жалуется, и число ДТП от нее там не растет.

Такое же мнение в разговоре с "ПД" высказал и президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский. "Я смотрю на ситуацию с осторожным оптимизмом, что изменения все-таки будут внесены. Это позволит, при сохранении всех требований по безопасности, сохранить отрасль наружной рекламы – а это малый и средний бизнес, рабочие места и налоги. В то же время я прагматично смотрю на ситуацию по срокам. Скорее всего, последуют предложения о продлении сроков внесения изменений в ГОСТ", - сообщил он.

Что же в итоге ждет ГОСТ, может решиться уже в ближайшее время – новое заседание рабочей группы состоится до 20 февраля. Вполне вероятно, что возобладают идеи, озвученные на первом заседании группы, – как минимум отодвинуть сроки обязательного действия стандарта (с 1 марта) и ввести некий переходный период.

2016-01-19T16:00:00+03:00
Рынок наружной рекламы: озадаченные ГОСТом

В Москве на совещании в Росстандарте рассмотрели предложения Петербурга о поправках в ГОСТ, который запрещает устанавливать рекламные конструкции около автодорог и грозит обрушить рекламный рынок.

Читать далее

Как стало известно "ПД", в Москве в Росстандарте состоялось заседание рабочей группы, на котором рассмотрели разработанные Смольным поправки в ГОСТ Р 52044‑2003 ("Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений"). В состав рабочей группы вошли представители Росстандарта, ГИБДД, Минстроя, Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, "Деловой России", Торгово-промышленной палаты РФ, операторов рынка наружной рекламы и общественных организаций.

Данный ГОСТ регулирует размещение рекламных конструкций. Например, ГОСТ не допускает установки рекламных конструкций на расстоянии 5 м от дороги. Но тут следует отметить - до августа 2014 г. стандарт носил исключительно рекомендательный характер. Однако все изменилось, когда в 2015 г. вышло постановление правительства РФ, которое определяет обязательный характер ГОСТов, регулирующих размещение рекламы на автодорогах. Согласно документу, с 1 марта 2016 года рекламные конструкции нельзя будет размещать на разделительной полосе, над дорогами и ближе 5 м от края проезжей части.

Ситуация получилась сложная. Естественно, город должен выполнить постановление правительства. Как отмечал председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев, вне правового поля в городе оказались 12 тысяч рекламных конструкций.

Разумеется, такой массовый демонтаж фактически поставил бы сферу наружной рекламы в городе на грань выживания, а в ней работает около 10 тыс человек!

Чтобы не дать погибнуть отрасли (она, кстати, приносит в бюджет города сотни миллионов рублей), в которой работает столько людей, в октябре 2015 г. губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин написали письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть ГОСТ.

Обращение возымело силу, и в декабре 2015 г. на совещании у первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова было принято решение поручить руководителям МВД, ФАС, Росстандарта вместе с Петербургом, Москвой и Московской областью доработать ГОСТ.

Предложения Петербурга и стали 19 января основой заседания рабочей группы в Росстандарте. Среди петербургских предложений: разрешить рекламные конструкции над проезжей частью, убрать из ГОСта ограничение в расположение конструкций на расстоянии менее 5 м от проезжей части. Это, кстати, не означает, что в центре города будут рекламные "монстры". Как уточнили "ПД" в Комитете по печати, исключения из ГОСТа не затрагивают исторический центр. Более того – Комитет провел ревизию рекламных конструкций в центре города - принято решение, что их число там значительно сократится.

На совещании в Росстандарте прозвучало предложение ГИБДД даже ужесточить ГОСТ. Однако такое предложение не получило поддержки – представители общественных организаций предъявили исследование центра "РОМИР", согласно которому рекламные конструкции у дороги вообще не являются основными причинами ДТП. Сама же ГИБДД, как оказалось, подобной статистикой вообще не располагает.

Также среди аргументов, которые привели сторонники смягчения ГОСТа, - международный опыт: предложения Петербурга оказались близки нормам, действующим в Германии, а там никто на наружную рекламу не жалуется, и число ДТП от нее там не растет.

Такое же мнение в разговоре с "ПД" высказал и президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский. "Я смотрю на ситуацию с осторожным оптимизмом, что изменения все-таки будут внесены. Это позволит, при сохранении всех требований по безопасности, сохранить отрасль наружной рекламы – а это малый и средний бизнес, рабочие места и налоги. В то же время я прагматично смотрю на ситуацию по срокам. Скорее всего, последуют предложения о продлении сроков внесения изменений в ГОСТ", - сообщил он.

Что же в итоге ждет ГОСТ, может решиться уже в ближайшее время – новое заседание рабочей группы состоится до 20 февраля. Вполне вероятно, что возобладают идеи, озвученные на первом заседании группы, – как минимум отодвинуть сроки обязательного действия стандарта (с 1 марта) и ввести некий переходный период.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Baltphoto / И. Мотина

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости раздела

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети