Яндекс.Метрика

"Юбилейные" трамваи поехали в Стрельну в честь 100-летия Ораниенбаумской электрической линии

Ораниенбаумская электрическая линия отмечает сегодня 100-летие. 21 января (8 января по старому стилю) 1916 года было открыто движение по Оранэле. В честь этого события в Петербурге сегодня появились зеленые юбилейные трамваи.

Ораниенбаумская электрическая линия отмечает сегодня 100-летие. 21 января (8 января по старому стилю) 1916 года  было открыто движение по Оранэле. В честь этого события в Петербурге сегодня появились зеленые юбилейные трамваи.

На месте Ораниенбаумской электрической линии сегодня проходят трассы сразу нескольких трамвайных маршрутов, среди них и 36 трамвай, который  везёт пассажиров до Дворца конгрессов в Стрельне. 

"На бортах "юбилейных" трамваев,  выкрашенных в исторический – зелёный – цвет, разместили памятную надпись: "100 лет Оранэле 1916-2016". Вагоны, появившиеся на юго-западе города, привлекают внимание пассажиров прежде всего новой схемой окраски.  А во время поездки пассажиры могут совершить небольшой экскурс в историю своего района: в салоне разместили архивные фотографии и любопытные факты из истории Оранэлы", - рассказали в СПб ГУП "Горэлектротранс".

Идея пригородной ветки электрической железной дороги параллельно Петергофскому шоссе до Ораниенбаума родилась в конце XIX века. Она должна была связать Петербург с дачными и дворцовыми пригородами на юго-западе. Закладка линии у Волхонского шоссе состоялась летом 1913-го.

С началом Первой мировой войны работы затормозились: многие рабочие ушли на фронт; деньги на строительство были заморожены, контактную сеть успели протянуть только до Стрельны, а заказанные за границей вагоны в Россию не дошли. Тогда на линию пустили эвакуированные из Риги трамваи – 12 моторных и 12 прицепных. Их выкрасили в зелёный цвет.

Опытное движение поездов от Княжевского депо (ныне трамвайного парка №8) до Путиловского завода началось зимой 1915-го, а в январе 1916-го года линия первой в России частной электрической железной дороги заработала для пассажиров. 

После революции участок путей, который так и не был электрифицирован, от Стрельны до Ораниенбаума, был демонтирован. Во время Великой Отечественной войны Стрельнинская линия была разделена линией фронта, часть, попавшая в зону оккупации, была сильно разрушена, а участок до Кировского завода был полноправным защитником города - по нему ходили поезда, доставляя грузы.

Сейчас линию до Стрельны обслуживает трамвайный парк №8: вагоны идут по 36-му маршруту до Дворца конгрессов.


Закрыть