Яндекс.Метрика
  • Елена Куршук

Полиаморы и фрилаверы пытаются влезть в уют петербургской семьи

В Петербурге состоялся традиционный ежегодный молебен о семейном благополучии. Но ценности традиционного брака все чаще подвергаются сомнениям. Западные "ноу-хау" семейной жизни откровенно шокируют и грозят общечеловеческим ценностям.

В Петербурге состоялся традиционный ежегодный молебен о семейном благополучии. Но ценности традиционного брака все чаще подвергаются сомнениям. Западные "ноу-хау" семейной жизни откровенно шокируют и грозят общечеловеческим ценностям.

Молебен был совершен в Казанском кафедральном соборе.

Такие общеепархиальные молодежные молебны об устроении семейной жизни проводятся отделом по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии с 2013 г. Традиционно они проводятся 3 раза в год и всегда приурочены к дням памяти некоторых из святых, покровительствующих супружеству, – около 11 октября и 31 января (преподобных Кирилла и Марии Радонежских) и в районе 8 июля (святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских). 

Такая любовь…

Пока молодые ратуют за традиционные семейные ценности, в нашем обществе появляются и те, чьи представления о семейной жизни могут многих шокировать. Полиаморы, немоногамы и фрилаверы – не инопланетные формы жизни, а приверженцы "новых" отношений.

Слово "полиамория" переводится как "любовь к нескольким сразу". Движение зародилось в конце 1970-х гг. в Сан-Франциско. В таких отношениях партнеры допускают, что у них могут быть возлюбленные на стороне, часто даже одобряют эти вольности. В петербургском сообществе полиаморов сегодня едва ли наберется 50 человек.

Найти полиамора, готового открыто рассказать о своей жизни, оказалось невероятно сложно. Анна согласилась на беседу только после гарантий полной конфиденциальности. 

"Последние 2 года у нас с мужем полиаморные отношения",  – рассказывает она. По словам Анны, она периодически чувствовала, что в кого‑то влюбляется, но и с мужем расставаться не хотела. 

На вопрос о том, собирается ли пара заводить детей и как она определит их отца, девушка ответить не смогла и предпочла побыстрее закончить беседу. 

Еще одна нетрадиционная форма отношений – так называемые фрилаверы, которые вовсе не заводят серьезных отношений, их семья – это весь мир. 

Нормы не существует?

Мнение ведущих семейных психотерапевтов однозначно: попытки вступить в отношения со многими партнерами сразу, равно как и впустить в свою пару еще одного человека, чаще всего скрывают глубокую неудовлетворенность человека самим собой или отношениями.

"В мире мы видим разные типы отношений, в некоторых странах допустимо многоженство, например. Но, отталкиваясь от природных функций семьи и даже банальной физиологии, пара – это прежде всего один мужчина и одна женщина, – считает семейный психотерапевт Ольга Ивушкина. – На практике я вижу, что так называемые полиаморы просто прячут за этими ярлыками свое неумение строить крепкие, доверительные отношения с одним партнером". 

На определенном жизненном этапе, говорит специалист, человеку все равно захочется искренней близости души, а не тела, а этого "альтернативные семьи" обеспечить не смогут.

Психоаналитик Влад Мироненко добавляет, что попытка прибегнуть к полиамории в паре чаще всего связана с желанием спасти отношения. 

"Но вместо ожидаемого разнообразия люди получают обратный эффект – еще больше запутываются в своих чувствах и добавляют грязи в без того усложненную межличностную среду", – полагает он.

Главное – верить

Все те, кто не готов делить семейное счастье на компанию и надеется встретить единственную настоящую любовь, вчера собрались в Казанском соборе на торжественном молебне о даровании супружества.

"Сложно сказать, сколько пар встретились после или даже во время молебна, – рассказывает организатор молодежных молебнов Ольга Таюрская. – Но с каждым годом на них присутствуют все больше молодых семейных пар с малышами".

"Мы знаем, что сейчас распадаются многие браки, даже христианские, – говорит протоиерей Константин Головатский, глава молодежного отдела Санкт-Петербургской епархии. – Поэтому мы собрались помолиться, чтобы семьи, которые уже созданы или только создаются, были на твердом основании христианской веры".

Разобраться в семейных отношениях или понять причины одиночества можно, обратившись в городские цент­ры помощи семье и детям. Такие центры есть в каждом районе Северной столицы.

Александр Дягилев, председатель Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства СПб епархии : "Брак – это когда молодой человек предлагает девушке руку и сердце. Сердце – любовь, рука – опора. В полиаморных отношениях опоры нет. Есть сердце, готовое любить всех и выкидывать всех подряд. Может случиться так: много кого любил, а в итоге одинокая старость. Люди гонятся за новыми ощущениями, в том числе в сексе, человек их мало интересует. Нужно учиться любить по‑настоящему одного человека".

Виталий Милонов, депутат ЗС СПб: "Счастье подразумевает что‑то чистое, светлое. Это точно не про полиаморов и прочих. Ничего нового они не придумали. Это обычный свальный грех, наследники любителей древнеримских оргий. Куча любовников, потом связь с лицами своего пола, потом с животными – в общем, все ниже в ад. Происходит такое из‑за личностной неполноценности. Обычное психическое расстройство, когда люди не могут обрести счастье в естественной гармонии".

Закрыть