Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

ЗакС Петербурга поддержал идею обратиться в правительство РФ для подсветки зебр

Депутаты обратятся к первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову с просьбой подсветить пешеходные переходы.

Депутаты обратятся к первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову с просьбой подсветить пешеходные переходы. 

Практически единогласно петербургские парламентарии поддержали идею обратиться к Игорю Шувалову с просьбой инициировать разработку технических регламентов для обустройства пешеходных переходов. 

По словам депутата Виталия Милонова, представлявшего документ коллегам, сейчас на территории страны действует несколько документов, которые содержат разрозненные требования к качеству переходов, в том числе к параметрам их освещенности. 

"И исполнение этих требований, к сожалению, ведется на добровольной основе. Вопрос с освещенностью переходов наиболее актуален для Санкт-Петербурга  и других северных городов, где световой день слишком короткий", – заключил Виталий Милонов. 

По мысли парламентариев, новые регламенты обустройства пешеходных переходов должны быть обязательными для исполнения, а также должны объединить существующие положения ГОСТов и СНиПов, в которых прописаны требования к безопасности таких участков.

Как рассказал ранее заместитель председателя парламентского комитета по законодательству Евгений Медведев, в России совершается большое число ДТП с участием пешеходов. По информации депутатов, с января по октябрь 2015 г. в России в дорожных происшествиях пострадали более 45 тыс. пешеходов. При этом почти треть из них были сбиты на пешеходных переходах. По данным Министерства внутренних дел РФ, 14,5 тыс. человек стали жертвами ДТП на пешеходных переходах с января по октябрь 2015 г.

Пятая часть всех ДТП с тяжелыми последствиями в Петербурге происходит из-за недостаточного или отсутствующего освещения улично-дорожной сети, в том числе пешеходных переходов, дорожных знаков, разметки и т.д. 

По мнению экспертов, сейчас в этой сфере сложилась парадоксальная ситуация. "Все национальные стандарты принимаются на основе регламентов. Здесь ситуация противоположная – стандарты есть, регламентов в полном объеме нет", – подчеркнул ранее в ходе обсуждения проблемы представитель управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Более того, существующие сейчас нормативные акты в этой сфере противоречат друг другу, что порождает на практике массу споров с контролирующими органами. Об этом заявил Валерий Мушта, директор ГУ "Дирекция организации дорожного движения".

"Если ГОСТы были бы оформлены как закон, то в Петербурге пришлось бы закрыть 80% всех переходов, как не соответствующих данному закону", – рассказал Валерий Мушта.

В профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга обращение поддержали с учетом того, что технические регламенты станут обязательными для применения  такое регулирование будет направлено на защиту здоровья граждан.


Закрыть