Ученые: развитию депрессии и никотиновой зависимости способствует ДНК неандертальцев

Ученые выяснили, что развитию депрессии и склонности к табачной или наркотической зависимости способствуют некоторые гены, унаследованные современным человеком от неандертальцев.

Ученые выяснили, что развитию депрессии и склонности к табачной или наркотической зависимости способствуют некоторые гены, унаследованные современным человеком от неандертальцев. Об этом сообщается в журнале Science.

"Мы выяснили, что неандертальская ДНК влияет на многие черты человека, влияющие на его подверженность болезням иммунологического, нейрологического, психологического и репродуктивного характера", - рассказал Джон Капра из университета Вандербильта в Нэшвилле.

Ученые установили, что в ДНК современного человека содержится 2-4% генома неандертальцев. Часть из этих генов помогли кроманьонцам приспособиться к жизни на севере, подарив им сильный иммунитет. Другие гены, наоборот, повышали риск возникновения некоторых заболеваний.

Кроме этого, некоторые гены неандертальцев повышали шанс того, что их обладатель станет курильщиком или наркоманом.