Яндекс.Метрика
  • Елена Новикова

Квартплата в Петербурге стала "теплее" на 160 процентов

В февральских квитанциях на оплату коммунальных услуг, которые петербуржцы получили на прошлой неделе, суммы за отопление значительно превышают декабрьские начисления. Жители Колпинского, Петродворцового и Василе­островского районов обратились в Жилищный комитет с просьбой разобраться.

В февральских квитанциях на оплату коммунальных услуг, которые петербуржцы получили на прошлой неделе, суммы за отопление значительно превышают декабрьские начисления. Жители Колпинского, Петродворцового и Василе­островского районов обратились в Жилищный комитет с просьбой разобраться.

С 8 по 12 февраля на горячую линию по начислению квартплаты поступило 463 обращения. Каждое было проанализировано, адреса и данные жильцов, от которых поступили жалобы, направлены в Государственную жилищную инспекцию и районные администрации для дополнительных проверок.

Наиболее острая ситуация возникла в Колпинском районе: 11 февраля жители, недовольные ростом квартплаты, собрались у офиса управляющей компании – ЖКС № 1 Колпинского района – и требовали перерасчета.

Ситуацию взяли под контроль и в Жилищном комитете, и в аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга Николая Бондаренко. Создана комиссия, которая 13 и 14 февраля проверяла начисления, выводы будут обнародованы 16 февраля. Как сообщил первый заместитель председателя Жилищного комитета Василий Осипов, ситуация в Колпинском районе в целом не отличается от общегородской.

Откуда такие цифры?

Квартплата в городе выросла в связи с тем, что в январе был значительно увеличен теплоотпуск (на 50 % в среднем по городу и до 90 % по отдельным зданиям). Рост составил в среднем 160 %.

В Колпинском районе начисления из этих границ выбиваются не более чем в 10 домах, а в целом по городу более чем на 160 % квартплата увеличилась в 200 домах из 22  тыс. 961.

Не объяснили

Причина уличного митинга жильцов – недоработки управляющей компании, считают в Жилищном комитете и районной администрации.

Именно сотрудники ЖКС № 1 Колпинского района должны были разъяснить каждому обратившемуся, что увеличение стоимости в большинстве случаев обоснованно. Но этого сделано не было. Жилищный комитет поручил представителям администраций Петродворцового и Василеостровского районов работать с каждым жильцом индивидуально и напомнить о порядке расчета оплаты зимой.

С 1 сентября 2012 г. вступили в силу новые правила оплаты коммунальных услуг, согласно которым расчет стоимости за тепло производится по общедомовым приборам учета в течение 8 месяцев отопительного сезона. Летом в графе "отопление" начислений нет, так как тепло в дома не подается.

Несколько зим подряд крепких морозов в Петербурге не было, и плата за тепло была приблизительно одинаковая. Но в этом году произошел резкий перепад температур.

Превратности погоды

Декабрь был аномально теплым, средняя температура колебалась на отметке плюс 3 градуса, в то время как в январе стояли крепкие морозы и средняя температура составила минус 10,8 градуса. То есть за месяц произошло колебание на 14 градусов.

Как сообщил Василий Федотов, генеральный директор ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" (этот расчетный центр печатает розовые квитанции для жителей 17 тыс. 400 домов), около 78 % жилого фонда города на Неве оборудовано общедомовыми приборами учета тепла, по которым и производятся начисления.

Чем холоднее на улице, тем больше тепла приходится подавать в дома, эти объемы фиксируются счетчиком, распределяются и выставляются к оплате жителям.

Отсюда и возникла разница в начислениях в декабре, когда было тепло, и в морозном январе. Напомним, что в зимние праздники температура на улице опускалась ниже отметки минус 20 градусов.

Причина не одна

Разбираясь с начислениями, в Жилищном комитете отметили, что завышенный теплоотпуск из-за морозной погоды не единственная причина повышения сумм в квитанциях.
По некоторым домам, в том числе в Колпинском и Василеостровском районах, управляющие компании в январе провели корректировку декабрьских начислений. Тогда жителям были выставлены к оплате меньшие суммы, чем положено.

Василий Осипов привел и другие примеры, когда причиной завышенных начислений могли стать ошибки.

В том же Колпинском районе есть квитанции за январь на сумму около 15 тыс. рублей, притом что в декабре счет за коммунальные услуги по этим квартирам не превышал 4 тыс. рублей.

Собственник ввел за месяц завышенные показания по расходу горячей и холодной воды. Это могло произойти ошибочно, в такие квартиры будут направлены уведомления с просьбой уточнить данные, и оплачивать завышенные суммы не придется.

Первое, что должны сделать собственники квартир, получившие квитанции с завышенными суммами, – обратиться за разъяснениями в управляющую компанию. Показания с общедомовых приборов учета тепла вводят бухгалтеры обслуживающих организаций. Установить, обоснован ли счет, жильцы, которые получают розовые квитанции, могут и сами. В их квитанциях ежемесячно указывается общий объем тепла, который был подан в здание. Если разница в объемах тепла за декабрь и январь составляет около 50 %, повышение сумм в счетах вполне обоснованно.

Закрыть