Яндекс.Метрика

ГОСТ о наружной рекламе: будущее стало ясным

В среду в Москве под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова состоялось итоговое совещание рабочей группы по изменениям в ГОСТ о наружной рекламе, которые предложили мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

В среду в Москве под руководством первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова состоялось итоговое совещание рабочей группы по изменениям в ГОСТ о наружной рекламе, которые предложили мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Рабочая группа при Росстандарте была создана по поручению Игоря Шувалова в январе. Рабочая группа рассмотрела все предложения по изменению в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".

Постановление, которое определяет обязательный характер ГОСТа, регулирующего размещение рекламы на автодорогах, было принято правительством РФ 29 сентября.

Согласно этому документу, с 1 марта 2016 г. рекламные конструкции нельзя будет размещать на разделительной полосе, над дорогами и ближе 5 м от края проезжей части. В результате вне правового поля в Северной столице оказывались 12 тыс. рекламных конструкций. По закону они все должны быть демонтированы в судебном порядке.

Естественно, что это привело бы как увольнениям тысяч петербуржцев занятых в рекламной отрасли, так и значительному сокращению поступлений от этой отрасли в бюджет города.

На итоговом заседании, состоявшемся 17 февраля, присутствовали руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров,  глава ГИБДД Виктор Нилов, представители Москвы, Московской области, Петербурга.

На заседании  были приняты за основу предложенные рабочей группой изменения в ГОСТ. А именно, таким образом, по поручению Игоря Шувалова до 1 марта Росстандартом будут внесены изменения в ГОСТ в части "коридора безопасности" -  (это предложение было поддержано столицей, Московской областью, Санкт-Петербургом, ГИБДД и другими участниками рабочей группы).

Изменения в "коридор безопасности" - параметры размещения рекламных конструкций от края проезжей части, будут рассчитываться исключительно по особой формуле, учитывающей требования безопасности движения транспортных средств.

Также на заседании Петербург поднимал вопрос о т.н. нависающих конструкциях (их существование вызывает вопросы у ГИБДД). Нависающие конструкции это перетяжки, арки, конструкции на разделительной полосе, рекламные конструкции, которые выходят за рамки пешеходной зоны. По итогам обсуждения данного вопроса, было принято решение - в начале решить его с ГИБДД, а потом рассмотреть его на заседании рабочей группы.

Тут стоит отметить, что как рассказал "ПД" председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев, наш город – один из первых, кто избавился от таких видов рекламных конструкций как перетяжки.  

На заседании рабочей группы также прозвучала новость и для регионов, которые уже провели торги, разыграв места для размещения рекламных конструкций: для них измененный ГОСТ вступит в силу с 1 января 2020 г. Петербург такие торги не проводил, ожидая изменений в ГОСТ и таким образом, требования обновленного стандарта становятся для него обязательными с 1 марта.

Это говорит о том, что город теперь получил все основания для подготовки и проведения торгов по размещению рекламных конструкций. По данным "ПД" за основу может быть взята схема, которая была разработана в 2014 г. – большинство мест из схемы соответствует изменениям, предложенным в ГОСТ.

Но, пожалуй, главное, что теперь, когда судьба изменений в ГОСТа в основном определена, Комитет по печати  в ближайшее время приступит к выполнению поручения губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко – избавить центр города от избыточного количества рекламных конструкций. Отметим, что схема 2014 г. уже предполагала сокращение в центральных районах мест для установки рекламных конструкций, вместо 4900 мест в схеме оставалось всего 2700.

"Если решение об изменениях в ГОСТ о наружной рекламе будет принято в сторону смягчения, это крайне положительно скажется на рекламном рынке" - отметил гендиректор группы компаний "Постер" Кирилл Опарин.

Фактически итоги заседания группы показали, что федеральное правительство с пониманием и достаточно оперативно отреагировало на изменения, которые предложили регионы.

Закрыть