Ученые узнали, какая диета приводит к ожирению

Исследователи из Университета Мельбурна выяснили, что разработанная современными американскими диетологами палеодиета может привести к ожирению.

Сегодня все популярнее становится палеотическая диета, во время которой человек должен питаться продуктами, которые в пищу употреблял древний человек. Исследование, опубликованное в журнале Nutrition and Diabetes говорит об обратном эффекте диеты. Так как палеодиета предполагает употребление низкоулеводных продуктов с высоким содержанием жиров, она может привести к увеличению веса и ухудшению здоровья.

Свои гипотезы ученые проверили, проведя эксперимент. Они разделили мышей на две группы. Одну они кормили обычной едой, а мыши из другой группы ели те же продукты, что и люди при соблюдении популярной диеты. В результате вес набрали обе группы. А через 8 недель после начала эксперимента вторая группа увеличила собственный индекс массы тела еще на 15%. У этих грызунов возникла непереносимость глюкозы. Вырос уровень инсулина.

«Стремительный набор массы тела, наблюдавшийся при соблюдении неправильной диеты, вызывает рост кровяного давления и проблемы с костями», - заметили ученые. Особенно опасной такая диета может оказаться, если человек ведет сидячий образ жизни.