Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Текучка кадров в транспорте Петербурга: первыми сдаются кондукторы

В Санкт-Петербурге в сфере транспорта растет потребность в высококвалифицированных специалистах, а также повышается престиж профессии.

В Санкт-Петербурге в сфере транспорта растет потребность в высококвалифицированных специалистах, а также повышается престиж профессии.

Сохранение кадрового потенциала в транспортной сфере стало для города приоритетным направлением. Основные векторы работы представители органов власти, учебных заведений и экспертного сообщества обозначили в рамках конференции "Региональная кадровая политика в транспортной отрасли".

Как отметил председатель Комитета по транспорту Александр Головин, последний мониторинг показал, что в сфере городского транспорта в Санкт-Петербурге сегодня работает 49 795 человек, из которых в государственном секторе занято более 37 тыс. человек. На данный момент насчитывается 2 747 вакантных мест, то есть 6,7% от общего числа вакансий.

Текучесть кадров в основном отмечается среди кондукторов, диспетчеров, водителей трамваев и троллейбусов. По словам Головина, это связано, в первую очередь, со сменой поколений - многие выходят на пенсию. Тяжелые условия труда и невысокая заработная плата также становится причиной сокращения числа специалистов.

Между тем, сейчас наметилась тенденция увеличения потребности в высококвалифицированных кадрах в связи с внедрением и эксплуатацией новых технологий. Одновременно сокращается потребность в низкоквалифицированных кадрах. Однако, это вовсе не означает, что такие специалисты останутся без работы. В городе созданы условия для повышения квалификации, и этой возможностью может воспользоваться каждый, кто нацелен на профессиональный рост.

"В основном в транспортной сфере сегодня заняты специалисты с профильным образованием, но всегда есть потребность в повышении квалификации. Изменяются условия на рынке труда, а это требует изменения профессиональных навыков", - заметил Головин.

Именно работа по повышению квалификации должна стать одним из основных направлений при формировании кадрового потенциала в транспортной сфере города. В прошлом году свои профессиональные навыки смогли улучшить 15 тыс. человек.

Помимо этого, по словам председателя комитета по транспорту, сегодня организовано сотрудничество с учебными заведениями. На сегодняшний день комитет по транспорту заключил 14 соглашений с вузами и сузами. Студентам предоставляются рабочие места для прохождения производственной практики, проводится работа по профессиональной ориентации и повышению престижа профессии. Так, по итогам практики в прошлом году было трудоустроено в транспортных организациях города 45 человек.

Однако не только практика привлекает внимание транспортного сектора к учебным заведениям. Возможность заниматься научной деятельностью и развивать новые разработки также стало одним из направлений этого сотрудничества. Транспортные организации применяют сегодня на практике те исследования, которые проводились на базе вузов. Так, например, была внедрена методика, позволяющая в короткие сроки оценивать трудоемкость городских автобусов, а также технология проведения ремонтных работ при низких температурах. 

Закрыть