Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

В Петербурге будут судить амфетаминовых "чаеманов"

На этой неделе в суде будет рассмотрено дело предприимчивых амфетаминщиков. Молодые люди не только организовали лабораторию по производству наркотиков, но и обучали новоиспеченных наркодельцов преступному ремеслу.

На этой неделе в суде будет рассмотрено дело предприимчивых амфетаминщиков. Молодые люди не только организовали лабораторию по производству наркотиков, но и обучали новоиспеченных наркодельцов преступному ремеслу.

Оперативник регионального управления ФСКН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Иван К. поделился ранее неизвестными подробнос­тями о том, как в начале прошлого года ликвидировали лабораторию по производству амфетамина. 

Расследование подошло к концу только недавно, и уже в ближайшие дни главных фигурантов этого дела ждет справедливое наказание, которое определит суд.

Ничего не вижу…

Тихим апрельским вечером в полуподвальном помещении на ул. Репина, 10, собралась веселая компания "чаеманов". 

Как впоследствии клялись и божились оперативникам задержанные, они спокойно попивали чай. Якобы никто и не догадывался, что в соседней комнате варят амфетамин. "Мы с моей девушкой пришли к друзьям помочь убраться перед репетицией и чайку попить", – активно доказывал один из молодых людей.

Помещение, где наркополицейские накрыли лабораторию по производству амфетамина, арендовалось в качестве некоего арт-пространства. Арендаторы мечтали поразить петербуржцев новым неоновым шоу (игра света и танца) и, конечно же, прославиться. Поразить отчасти получилось, но не совсем так, как планировали.

"Мало того что ядовитый химический запах чувствовался даже на улице, а без респиратора и вовсе можно было задохнуться, – рассказывает Иван К., оперативник петербургского наркоконтроля, – так еще и все помещение было заставлено различными химикатами и колбами. Посреди одной из комнат вообще была лужица из ртутьсодержащего вещества".

Конспирация

Всего на импровизированное "чаепитие" собрались девять человек. Один был, как выяснилось позднее, организатор, ему за 30, остальным любителям оригинального "чаепития" около 25 лет.

"Разработкой этой преступной группы нам пришлось заниматься несколько месяцев. Они постоянно меняли место своей деятельности, выставляли дозоры, вообще были очень осторожны. Подступиться к ним, чтобы взять с поличным, никак не удавалось", – вспоминает Иван К.

По словам оперативника, в основном преступники работали на Петроградской стороне. Для производства наркотика использовали чердаки, подвалы, заброшенные здания, черные лестницы во дворах-колодцах. Главным условием выбора места было наличие надежных путей для отступления в случае облавы и удобной точки для наблюдения за улицей.

За время слежки оперативникам удалось отследить основные каналы сбыта наркотиков и контакты зло­умышленников.

Штурм лаборатории

Посчитав, что "хвоста" нет и настало время расширяться, злоумышленники решили перебраться в более просторное помещение на Васильевском острове.

"С раннего вечера все собравшиеся закрылись в помещении. Мы выжидали, пока они завершат процесс производства. Когда с утра железная дверь приоткрылась, спецназ начал штурм", – восстанавливает Иван К. события того дня.

Когда бойцы спецназа ФСКН "Гром" начали штурм, один из злоумышленников в панике попробовал удрать. То ли от испуга, то ли в амфетаминовом угаре он кинулся внутрь помещения, но, похоже, забыл о низких потолках полуподвала и врезался в старинную каменную кладку, отчего сразу отправился в продолжительный нокаут. Впечатленные эффект­ным появлением своего коллеги и ворвавшимися следом спецназовцами, наркодельцы капитулировали.

В центре большой комнаты на столе лежало зеркало, на котором находился плод долгих трудов преступников: пробная партия новой лаборатории – около 50 г готового продукта. При осмотре помещения оперативники обнаружили и изъяли химическое оборудование и прекурсоры для изготовления амфетамина, а также емкость с полупродуктом, содержание амфетамина в котором составило более 200 г.

По оценкам специалистов ФСКН, мощность лаборатории позволила бы "химикам" производить несколько килограммов смертельного зелья в месяц, то есть тысячи разовых доз.

Тяжело в учении

Все задержанные в ходе облавы признались, что употребляли наркотики, при этом не забывали твердить, что оказались в помещении совершенно случайно.

Главный "химик", пожалуй, единственный сразу признался в сути ночных посиделок: "По части наркотиков собрались. Я вообще музыкант. Впрочем, не знаю, что для меня теперь важнее, музыка или амфетамин".

Он же рассказал, что купил все необходимые прекурсоры в соседних магазинах и аптеках. На вопрос, как научился готовить наркотики, уклончиво ответил, что большую часть знаний почерпнул в Интернете.

"Обладая определенными навыками, конечно, можно почерпнуть немного запретных знаний в Сети, – считает оперативник. – На практике научиться делать наркотики таким образом практически невозможно".

По его словам, подобная информация регулярно выявляется и блокируется. Более того, самим наркодельцам не выгодно раскрывать свои секреты. Куда чаще обучение преступному ремеслу происходит по схеме "учитель – ученик". Обучают за фиксированную сумму либо за процент от будущей выручки. Причем в этом процессе наблюдается регулярная ротация. Пока ученик отправляется "в свободное плавание", учитель, как правило, попадает в поле зрение правоохранительных органов и, как следствие, оказывается за решеткой.

"Настолько массовое обучение этому делу, как это было организовано на ул. Репина, я вижу впервые. Настоящий мастер-класс по амфетаминоварению", – отмечает Иван К.

Оперативник также добавил, что ранее лаборатории были крупнее, но их было значительно меньше. По его мнению, увеличение числа лабораторий и вовлеченных в процесс производства людей – это попытка наркодельцов минимизировать риски. Ведь потеря большой лаборатории оборачивается для них огромными финансовыми потерями. При этом процесс дробления, скорее, отклик рынка, а не замысел каких‑то тайных координаторов. В целом уровень оборота остается на прежнем уровне.

"Наркоторговцы просто понимают, что наши ресурсы ограниченны, а каждое расследование и сбор улик занимают определенное время. Поэтому и стараются набрать как можно больше учеников", – поясняет наркополицейский.

Нестабильная экономическая ситуация и падение курса рубля подстегивают развитие местного производства.

По оперативной информации ФСКН, часть лабораторий, работающих на территории нашего региона, занимаются поставками наркотиков в соседние страны, такие как Финляндия и Эстония.

"Пока есть спрос, будет и предложение, как бы мы с этим ни боролись. Большинство задержанных на ул. Репина были безработными и, вероятно, планировали сделать наркоторговлю основным источником дохода", – говорит Иван К.

Кара неминуема

Следствие установило, что группа, состоящая из девяти человек, шесть из которых непосредственно занимались изготовлением запрещенного вещества, организовала производство и сбыт амфетамина. Примечательно, что компания подобралась из самых разных уголков России и стран ближнего зарубежья: Сочи, Амурская область, Донецк и т. д.

На данный момент обвинительного приговора ожидают помощник организатора Сергей И. 1991 г.р. и сам организатор ранее неоднократно судимый Юрий К. 1983 г.р.

Следственная служба РУФСКН России по Санкт-Петербургу и Леноблас­ти в их отношении возбудила уголовное дело. Подозреваемым избрана мера пресечения в виде ареста. Им грозит наказание по п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ ("незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств…"). Согласно закону, преступникам грозит лишение свободы на срок от 10 до 20 лет с лишением права занимать определенные должности.

Остальные члены группы проходят по уголовному делу в качестве свидетелей. "Впрочем, один из так называемых свидетелей спустя несколько месяцев был задержан уже в собственной лаборатории, где применял навыки, ранее полученные на ул. Репина. Теперь он фигурант другого уголовного дела", – подводит итог оперативник.

114 кг наркотиков и психотропных веществ изъято сотрудниками управления ФСКН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за январь 2016 г.

Закрыть