Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Платная парковка в Петербурге ждет глобального расширения

Ровно шесть месяцев назад в Центральном районе Санкт-Петербурга появилась зона платной парковки. В ближайшие годы она может расшириться на весь исторический центр города. "ПД" подводит итоги первого полугодия работы пилотного участка.

Ровно шесть месяцев назад в Центральном районе Санкт-Петербурга появилась зона платной парковки. В ближайшие годы она может расшириться на весь исторический центр города. "ПД" подводит итоги первого полугодия работы пилотного участка.

С 3 сентября 2015 г. в зону платной парковки входят 27 петербургских улиц. Но в перспективе она должна охватить весь Цент­ральный район, появиться в Адмиралтейском районе и в пределах Аптекарского и Петроградского островов.

Проектирование нового участка запланировано на 2016 г., его создание и открытие – на 2017 и 2018 гг. Об этом "Петербургскому дневнику" сообщили в СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга".

Это в будущем. А пока внимательно изучим, насколько востребованной у автомобилистов оказалась пилотная зона платной парковки. Она, напомним, ограничена частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и Кирочной ул.

Пробки по соседству

Платная парковка помогла снизить трафик на улицах в центральной части города. Такую задачу ставили перед открытием пилотной зоны, и ее удалось выполнить, отметили в Городском цент­ре управления парковками Санкт-Петербурга. По данным специалистов центра, скорость движения машин выросла, свободных парковочных мест стало больше.

Но, увы, это не касается улиц, расположенных рядом с границами пилотной зоны. Здесь часто можно наблюдать столпотворение машин. В этом смысле самый показательный пример – это наб. реки Фонтанки. Ее факти­чески поделили на несколько частей.

Так, на участке от Невы до ул. Белинского можно оставить машину бесплатно, ­поэтому в будние дни найти свободное место очень сложно, если вообще возможно.
Второй участок – от ул. Белинского до Невского пр. – почти всегда свободен. Но там за парковку нужно платить.

И, наконец, третий учас­ток – от Невского пр. и далее по набережной. Пилотной зоны платной парковки больше нет, поэтому дорога вновь заставлена машинами. Большая пробка здесь – скорее правило, чем исключение.

Выбора не будет

Такое положение вещей объяснить нетрудно: в масштабах 5‑миллионного города пилотный участок слишком мал. Но это временно. С расширением зоны платной парковки у водителей не будет выбора.

Впрочем, в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга отметили: данные системы мониторинга демонстрируют "более рациональный и осознанный подход водителей к использованию платного парковочного пространства". В первый месяц работы пилотной зоны около 52 % водителей оставляли машины максимум на 15 минут, за которые не нужно платить.

Сейчас таких автомобилистов около 32 %. Более половины оставляют машины на срок до 3 часов, 12,4 % – свыше 3 часов.

Приведем еще любопытные цифры. За полгода петербургские автомобилис­ты оставляли свои машины в пилотной зоне около 4 млн раз. Из них более 1,6 млн – в платное время в будние дни, 685 тыс. – в выходные.

При этом среднее ежедневное количество парковочных сессий, фиксируемое датчиками загруженности мест в платное время, за полгода упало больше чем в 2 раза.

По данным специалистов центра, в этом кроме автомобилистов, не желающих платить за парковку, виноват сезонный фактор. В январе и феврале существенно сократили трафик и общее число парковочных сессий.

По средам и четвергам

В Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга вычислили дни недели, когда пилотная зона наиболее загружена. Это среда и четверг.

На протяжении 4 месяцев в тройке самых популярных улиц платного участка оказывались Литейный пр., ул. Маяковского и  Восстания.

Но к полугодовому сроку последнюю сменила ул. Жуковского. К слову, именно там, по данным цент­ра, водители чаще всего оплачивали парковку. За 6 месяцев она заработала 6,3 млн рублей.

В этом отношении ул. Маяковского и Литейный пр. отстали, но незначительно. Здесь в общей сложности водители выплатили 6,1 млн рублей и 5,9 млн рублей соответственно.

В Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга также отметили, что за полгода кардинально изменились предпочтения автомобилистов по способам оплаты парковки. В первые 4 месяца петербуржцы выбирали паркоматы и банковские карты. Через устройства, установленные на улицах, проходили 45 % транзакций. Но постепенно этот показатель начал падать, в итоге самым популярным способом оплаты парковки стало SMS.

Сколько заработали

И, наконец, общий заработок. За полгода платная парковка принесла городскому бюджету 62,8 млн рублей. Из них 2,5 млн рублей город получил за счет оформления парковочных разрешений жителей, а также месячных и годовых разрешений.

В Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга отметили: в первые 5 месяцев доходы неуклонно снижались. Для сравнения: с сентября по октябрь пилотная зона заработала 12,7 млн рублей, а в пятый месяц своего существования – 7,4 млн рублей. В феврале платные парковки принесли 7,8 млн рублей.

В поиске инвестора

Развитие зоны платных парковок обсудили на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина.

На встрече шла речь об участии в городских проектах одного из крупнейших банков, который мог бы выступить в качестве инвес­тора и в этом вопросе.

На совещании обсудили разработку концепции на право создания и использования плоскостных парковок в центре Санкт-Петербурга. Банк проявил интерес к этому проекту как потенциальный инвестор единого городского парковочного пространства. Реализация этого проекта возможна на основе государственно-частного парт­нерства.

В аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга сообщили, что в 2015 г. по заказу ООО "НТЦ "Измеритель" разработана концепция проекта, который предусматривает создание и эксплуатацию инвестором платных парковок общим объемом около 70 тыс. мест для автомобилей. Также предполагается создание перехватывающих парковок на 12 тыс. мест.

Список улиц

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга уже подготовили проекты адресного перечня платных парковок в Цент­ральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василе­островском районах.

В Комитете по инвестициям СПб "Петербургскому дневнику" пояснили, что пока этот документ находится в процессе согласования, окончательный список улиц еще не утвержден.

Закрыть