Ученые нашли новый способ лечения рака

Ученые Великобритании из Университетского колледжа Лондона нашли слабое место раковых клеток. Как оказалось, они содержат информацию, которую способна распознать и прочитать иммунная система и использовать ее против них.

Ученые Великобритании из  Университетского колледжа Лондона нашли слабое место раковых клеток. Как оказалось, они содержат информацию, которую способна распознать и прочитать иммунная система и использовать ее против них.

Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Science.

Как отмечают исследователи, современные вакцины малоэффективны потому, что не всегда могут распознать раковые клетки и порой действуют против организма. Отмечается, что у первые мутации у раковых клеток одинаковые, они записаны в антигенах, которые находятся на поверхности больных клеток. Биологи считают, что Т-лимфоциты могут распознавать общие антигены даже на последней стадии болезни.

«Иммунная система — это полиция, стремящаяся обезвредить рак — преступника. Генетически разные опухоли — это банда преступников, которые занимаются различными преступлениями, от грабежа до контрабанды. В итоге иммунная система не успевает следить за раком, потому что происходит слишком много всего», - привел аналогию один из ученых.

В результате исследования ученые предложили два способа лечения онкобольных: создавать индивидуальные вакцины для каждого, а, если лечение необходимо провести в короткие сроки – «вылавливать» в организме клетки, которые находят мутации, размножать их в лаборатории и подселять обратно к пациенту.