Астрофизики из США и Европы "нащупали" галактическую стену Вселенной

Она представляет собой суперскопление галактик, растягивающееся на расстояние до 180 мегапарсек.

Ученые-астрофизики из Великобритании, США, Испании и Эстонии заявили о том, что смогли вычислить существование грандиозного объекта при помощи базы данных Baryon Oscillation Spectroscopic Survey (BOSS).

Беспрецедентное скопление галактик, названное ими "галактической стеной", представляет собой самый крупный на сегодняшний момент известный объект нашей Вселенной. О своем открытии ученые написали в журнале New Scientist, где привели некоторые данные своих изысканий.

В частности, им удалось установить, что галактическую стену составляют 830 галактик, удаленных друг от друга на расстоянии от 4,6 до 6,4 млрд световых лет. Масса скопления в 10 тыс. раз превышает массу нашей галактики, а диаметр его составляет 180 мегапарсек.

При этом исследование динамики галактик в нём пока не представляется возможным, поскольку Земля находится на очень далеком расстоянии от объекта. Кроме того, Млечный Путь и Туманность Андромеды не входят в это скопление, а являются частью другого, аналогичного этому. Его назвали его Laniakea, что с гавайского языка можно перевести как "неизмеримые небеса".

Диаметр Laniakea несколько меньше своего конкурента - около 160 мегапарсек. Оно крупнее Млечного пути в 5 тыс. раз и тяжелее его в 100 тыс. раз.