Яндекс.Метрика

"Аэроэкспресс" выбирает между Шушарами и Купчино

"Аэроэкспресс" снова стал темой совещания в Смольном. На этот раз эксперты выбирали место примыкания новой железнодорожной линии от аэропорта "Пулково" к путям общего пользования Октябрьской железной дороги.

"Аэроэкспресс" снова стал темой совещания в Смольном. На этот раз эксперты выбирали место примыкания новой железнодорожной линии от аэропорта "Пулково" к путям общего пользования Октябрьской железной дороги.

Вопрос под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина  обсуждали  председатели профильных комитетов администрации города, заместитель начальника Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Андрей Макаров, генеральный директор ООО "ВВСС" Сергей Фурс, главный инженер ПАО "Ленгипротранс" Алексей Тимошин, заместитель генерального директора ПАО "Группа ЛСР" Борис Мурашов и начальник службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи Санкт-Петербургского центра ОВД Юрий Зак.

В условиях сложившейся застройки и транспортной инфраструктуры, а также с учётом разрабатываемых проектов скоростной платной автодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва и легкорельсового трамвая, к разработке были приняты два варианта примыкания новой линии между Витебским направлением ОЖД и аэропортом "Пулково".

Первый вариант предполагает примыкание линии для "Аэроэкспресса" к существующим главным путям Витебского направления до остановочного пункта Шушары и устройство нового путевого поста в районе 14 км. Второй вариант предлагает примыкание новой железнодорожной линии к существующим главным путям на 11 км станции Купчино.

Участники совещания также устанавливали наличие градостроительных и иных ограничений по разработанным вариантам трассы. Разработчики отметили, что трасса проектируемой линии для "Аэроэкспресса" пересекает множество мелиоративных канав, имеет 14 пересечений с железнодорожными линиями и автомобильными дорогами.

"По итогам обсуждения решено продолжить расчеты по оптимальной трассировке новой железнодорожной линии, уточнить необходимые объемы реконструкции существующей железнодорожной инфраструктуры и объемы затрат, которые предстоит вложить в проект городу, Октябрьской железной дороге и потенциальному инвестору", - сообщили в аппарате вице-губернатор Игоря Албина.

ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" и Санкт-Петербургскому центру обслуживания воздушного движения поручено рассмотреть материалы предпроектных проработок по линии "Аэроэкспресса", чтобы установить возможное влияние на полетов в аэропорту "Пулково".

В конце февраля стало известно, что Пулковскому аэроэкспрессу рассчитывают путь на Витебский вокзал. ПАО "Ленгипротранс" завершило предпроектные проработки "витебского" варианта, который станет альтернативой разработанному в 2011 году "Ленгипротрансом" по заказу правительства Санкт-Петербурга и ОАО "РЖД" варианту организации пассажирских перевозок в аэропорт с Балтийского вокзала (станция метро "Балтийская").

Среди преимуществ дороги в аэропорт "Пулково" называют то, что не нужна коренная реконструкция существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги; отсутствует грузовое движение на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения - в перспективе это позволит увеличить скорость пассажирских поездов. 

Кроме того, Витебский вокзал расположен возле станций сразу двух разных линий метро – "Пушкинская" 1-й линии и "Звенигородская" 5-й линии и находится в историческом центре города. Есть организованное парковочное пространство рядом с вокзалом. Удобно добираться наземным транспортом.

В перспективе возможно организовать промежуточную остановку на станции метро "Купчино" 2-й линии, то есть будет обеспечена прямая пересадка между электропоездами в аэропорт и тремя из пяти линии метрополитена.

По предварительным данным, стоимость реализации "Витебского" варианта сопоставима с "Балтийским" вариантом. Вопрос предварительно согласован с Октябрьской железной дорогой.

Согласно проработкам "Ленгипротранса", объем пригородного движения на существующей линии может быть сохранен (81 пара пригородных поездов в выходные дни летом) "с интеграцией дополнительного тактового движения в аэропорт" (39 и даже 57 пар поездов в сутки соответственно для интервалов 30 и 20 минут). 

До 15 июня "Ленгипротрансом" будет выполнен второй этап проектных работ - основные проектные решения на строительство и примыкание новой линии.  Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года.

Затем правительство Санкт-Петербурга планирует объявить конкурс на реализацию проекта на основе концессионного соглашения. Не исключается также возможность того, что компании-инвесторы выступят с самостоятельной инициативой реализации проекта.

Между тем, как отмечают специалисты, "Аэроэкспресс" – наименование, принадлежащее проекту железнодорожного сообщения Москвы с аэропортами, и если проект в Петербурге будет реализован другими инвесторами, ему потребуется собственное название. Среди рабочих вариантов: "А-экспресс" – потому что первый, но не последний в городе, "Пулковский экспресс" – как географическое определение направления, "Царскосельский экспресс" – как новая история первой железной дороги в России, и другие.

Напомним, общая стоимость аэроэкспресса - 15 млрд рублей. Две трети этой суммы Петербург получит в качестве бюджетного кредита из федерального центра, оставшиеся 5 млрд рублей поделят между городской казной и ОАО "РЖД".

Ранее губернатор Георгий Полтавченко и тогда еще президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин направили президенту РФ Владимиру Путину повторное обращение о выделении средств из федерального бюджета на строительство аэроэкспресса, который свяжет аэропорт "Пулково" и Петербург.

"Понятно, что на развитие "Аэроэкспресса" город не может вкладывать свои деньги по  требованиям Бюджетного кодекса. Но никто не мешает нам, как и в других мегаполисах, комфортно состыковать железную дорогу с городскими видами транспорта. Построить современные транспортно-пересадочные узлы, перераспределить транзитные потоки и полностью использовать возможности железной дороги для перевозок внутри города. Мы надеемся к созданию новых транспортно-пересадочных узлов также привлечь частные инвестиции. Включая, кстати, малый бизнес. Цель — создать единую транспортную систему для  тех, кто  живет в городе, и для тех, кто приезжает в Петербург", - отмечал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавенко перед стартом ПМЭФ-2015.

Закрыть