Яндекс.Метрика
  • Олеся Гончарова

Грифон как символ качества: в Петербурге стартовала программа сертификации товаров

В магазинах Северной столицы стартовала программа добровольной сертификации товаров и услуг "Петербургская марка качества". Товары, прошедшие такую сертификацию, на прилавках можно будет отличить по специальному знаку – эмблеме грифона.

В магазинах Северной столицы стартовала программа добровольной сертификации товаров и услуг "Петербургская марка качества". Товары, прошедшие такую сертификацию, на прилавках можно будет отличить по специальному знаку – эмблеме грифона.

Отмеченные знаком качества товары петербуржцы вскоре увидят на прилавках города.

Программа "Петербургская марка качества" ("ПМК") пока рассчитана только на производителей Петербурга и Ленобласти, но, по словам председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) Санкт-Петербурга Эльгиза Качаева, в перспективе в ней смогут участвовать и производители из других регионов. Большой интерес уже проявляют Владимирская, Псковская и другие области.

На добровольных началах

Производители, желающие подтвердить качество своих товаров, могут добровольно сертифицировать их в рамках программы "ПМК". Участие в программе предполагает, что качество и безопасность сертифицированной продукции будут подтверждаться регулярными проверками. Они будут проводиться в лаборатории городского центра контроля качества (ЦКК) "Петербург-экспертиза" и других аккредитованных лабораториях, уполномоченных ЦКК. Программа не преследует цели наказать нерадивых производителей, а наоборот – должна стимулировать их повышать качество своей продукции, отмечает Эльгиз Качаев.

Программа стартовала с сертификации продуктов, но в ближайшее время в нее планируется включить детскую одежду и школьную форму. На сегодня сертифицировали свою продукцию в рамках программы уже семь компаний – эмблему грифона получили 68 продуктовых позиций товаров. Это хлебо­булочные изделия, мясная и молочная продукция и т. д.

Среди предприятий, зарегистрировавшихся в системе сертификации, – крупнейшие петербургские бренды: "Талосто" (мороженое и замороженные продукты), "Пискаревский молочный завод", "Кеско Фуд Рус", "Дагвино" (винно-коньячная продукция), "Иней" и "Петербурженка" (мясная продукция), "Выборжец" (овощи и зелень). В процессе сертификации находятся еще около 15 производителей. Но, как отметил Ростислав Шипицын, директор СПб ГБУ "Центр контроля качества, товаров (продукции), работ и услуг", получить заветную эмблему удается далеко не всем – если качество товаров, претендующих на ее получение, не подтверждается, они в программе участвовать не могут. "У нас нет задачи сертифицировать всех желающих", – пояснил Ростислав Шипицын.

На сегодня проект поддержали практически все торговые продовольственные сети города, от маленьких до больших.

Тотальный контроль

Товары, участвующие в программе, будут проверяться ежеквартально.

Если производитель изъявил желание участвовать в программе, то таким образом он дал добро на то, что раз в квартал его продукция будет проходить лабораторное исследование и инспекционный контроль производства. Предупреждать о проверке будут накануне, но специалисты ЦКК не будет оповещать, в каком именно магазине планируется "контрольная закупка".

Программа "Петербургская марка качества" направлена в числе прочего на борьбу с фальсификатом. Не секрет, что с ухудшением экономической ситуации некоторые производители пытаются снизить свои издержки в ущерб качеству продукции. Эмблема грифона для петербуржцев станет дополнительным указанием на то, что товар соответствует заявленному качеству.

В то же время проект "Петербургская марка качества" является образовательным и просветительским.

"Нужно прививать культуру потребления, культуру покупок", – считает Эльгиз Качаев.

Товарам, участвующим в программе, будет обеспечено информационное продвижение – реклама "ПМК" запущена в метро, размещены рекламные билборды по городу и т. д.

"Безусловно, мы продвигаем не отдельных производителей, а "Петербургскую марку качества" в целом, – отмечает Ростислав Шипицын. – Мы стремимся к тому, чтобы наши покупатели выбирали проверенную продукцию".

Дополнительные рекламные акции запускают сами магазины, участвующие в программе.

Без катастрофы

Инициативу с запуском программы "ПМК" поддерживают и в управлении Роспотребнадзора по СПб. Хотя количество некачественных товаров на петербургских прилавках нельзя назвать катастрофичным.

Так, по словам Наталии Башкетовой, руководителя управления Роспотребнадзора по СПб, в прошлом году из 4,5 тыс. проб продовольственных товаров, произведенных в Петербурге и Ленобласти, неудовлетворительные результаты были обнаружены лишь в 1,2 % случаев. В целом из 40 тыс. "продовольственных" проб в 2015 г. управление Роспотребнадзора по СПб забраковало по физико-техническим свойствам около 2,5 % товаров. Участвовать ли в программе, производители решают сами. Для них это не бесплатно: сама сертификация стоит от 49 тыс. до 57 тыс. рублей, а инспекционно-контрольные мероприятия – от 10 тыс. до 15 тыс., в зависимости от типа продукции.

Отличные продукты за селфи

В рамках программы "ПМК" петербуржцев ждет приятный сюрприз: за селфи с Грифоном они смогут получить корзину с качественными продуктами. Конкурс под названием "Марафон качества" стартовал вчера и завершится 20 марта.

Ежедневно с 18:00 до 20:00 в одном из семи магазинах "Карусель", участвующих в акции (адреса мы приводим), петербуржцы смогут встретить Грифона и сфотографироваться с ним.

Для участия в конкурсе фото необходимо выложить в своем аккаунте в Instagram с хештегом #селфисгрифоном.

Еще одно условие участия в конкурсе – сделать репост записи о конкурсе из аккаунта Instagram Центра контроля качества (сkk_spb) и отметиться в комментарии самой записи ("+" или "участвую").

Победитель будет определен с помощью генератора случайных чисел – его ждет корзина товаров со знаком "Петербургская марка качества".

Сделать селфи с Грифоном для участия в конкурсе "Марафон качества" можно в гипермаркетах "Карусель" по следующим адресам:

• Пр. Большевиков, 32А, стр. 1А
• Пр. Просвещения, 74‑2
• Ул. Карбышева, 9, лит. А
• Ул. Савушкина, 116, лит. А
• Ул. Коллонтай, 3
• Коломяжский пр., 17А
• Ленинский пр., 100, стр. 1

"Сертификация для производителей стоит недорого, что позволяет участвовать в программе даже небольшим производителям. Проект реализуется фактически без затрат из городского бюджета, если не считать средства на социальную рекламу – большую поддержку в этом оказал Комитет по печати и взаимодействию со СМИ", - сказал председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка СПб Эльгиз Качаев.

Закрыть