Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Капремонт в метро: "Лесная" следующая

В начале 2017 г. на капитальный ремонт должна закрыться станция метро "Лесная". После "Елизаровской", где в феврале этого года начались работы, она - следующая в графике ГУП "Петербургский метрополитен". Ремонт "Лесной", как выяснил "ПД", также продлится 11 месяцев.

В начале 2017 г. на капитальный ремонт должна закрыться станция метро "Лесная". После "Елизаровской", где в феврале этого года начались работы, она - следующая в графике ГУП "Петербургский метрополитен". Ремонт "Лесной", как выяснил "ПД", также продлится 11 месяцев.

Закрытие на капитальный ремонт станции метро "Лесная" запланировано на январь или февраль 2017 г., об этом сообщил начальник производственного отдела ГУП "Петербургский метрополитен" Алексей Мичурин.

В очереди на капремонт

По его словам, транспортное предприятие уже заключило договор на разработку рабочей документации. Капитальный ремонт "Лесной" должен продлиться 11 месяцев. Это вполне традиционный для "Петербургского метрополитена" срок.

Работы для специалистов подземки также привычные - ремонт наземного и подземного вестибюлей, эскалаторов и замена водоотводящих зонтов.

Алексей Мичурин отметил: "Лесная" дождется, когда откроют "Елизаровскую", и только после этого отправится на капитальную реконструкцию.

На ремонт станции потребуется около 300 млн рублей.

Полный демонтаж

А пока "Петербургский метрополитен" вовсю ведет работы на станции "Елизаровская", ее закрыли для пассажиров 8 февраля 2016 г.

Сейчас на станции ведутся демонтажные работы. Уже снята вся облицовка вестибюля, в наклонном ходе разбирают водоотводящие зонты, демонтируют инженерные сети.

Масштаб работ очевиден по зависшему в воздухе толстому слою пыли.

Денег хватает

"Все идет по плану. Главное, что нас волнует: в конце декабря "Елизаровская" откроется для пассажиров. Станция старая, обнаруживают много дополнительных работ, которые в изначальном проекте не были предусмотрены, но это мелочь, все решается в рабочем порядке", - пояснил Алексей Мичурин.

С финансированием капремонта, по его словам, проблем тоже нет. Все работы оплачивает "Петербургский метрополитен".

"Несмотря на серьезную финансовую обстановку, деньги у нас заложены. График работ не нарушается", - отметил специалист.

Грунты и течи

Самый трудный участок работ напрямую связан с гидроизоляцией станции метро. Специалисты должны заменить устаревшие и очень тяжелые асбоцементные конструкции на современные и гораздо более легкие.

По словам Алексея Мичурина, снятие водоотводящих зонтов должно завершиться в марте. Это тяжелая и очень большая работа. В качестве примера: во время ремонта станции "Лиговский проспект" специалисты демонтировали и вывезли устаревшие водоотводящие зонты общим весом около 300 тонн.

"Течи, в основном расположены в нижней части, в водонасыщенных грунтах". - добавил специалист.

Метро течет

Для всего петербургского метро протечки - это вообще одна из главных проблем, всему виной те самые водонасыщенные грунты. Периодически воду можно увидеть на многих станциях подземки, в частности, недавно их заметили на "Адмиралтейской".

Но, как объяснил Алексей Мичурин, пассажирам не стоит бояться протечек: служба тоннельных сооружений регулярно мониторит ситуацию и ликвидирует протечки.

Эскалаторы в ремонте

Не менее ответственный фронт работ - эскалаторы, которые также капитально отремонтируют. "Петербургский метрополитен" пока не планирует полностью менять подъемники. Почти за 50 лет, прошедших с момента открытия "Елизаровской" они еще не выработали свой ресурс.

Количество эскалаторов останется прежним.

"Здесь это невозможно сделать с технической точки зрения, по пассажиропотоку хватает и трех. Но на других станциях можно увеличить количество эскалаторов, но это автоматически удлиняет сроки реконтрукции до 1,5-2 лет. Вообще метрополитен не отказывается от таких планов - на первой линии. Это все обсчитывается и обосновывается, просто так менять нет возможности", - пояснил Алексей Мичурин.

Новый мрамор

В декабре 2016 г. пассажиры увидят "Елизаровскую" полностью обновленной.

На стенах - новый мрамор, светильники, расположенные не вдоль балюстрады, а по бокам. Здесь также появятся рамки металлодетекторов, обновленные турникеты.

Правда, обычные, а не реверсивные, установленные только на станции "Комендантский проспект". По словам начальника производственного отдела ГУП "Петербургски метрополитен", о дальнейшей установке таких турникетов на других станциях пока нет разговора.

Для удобства всех

Капитальный ремонт "Василеостровской" близится к финалу. По словам словам Алексея Мичурина, здесь также не нарушается график  производства работ.

"Заменены водоотводящие зонты, отремонтирован наклонный ход, сделано освещение, полным ходом идет облицовка вестибюля, оборудование пандусов и тактильных полос, двери будут шире", - рассказал специалист.

Отметим, что более удобный проход ориентирован на людей с ограниченными возможностями. К слову, на "Елизаровской" будут такие же двери.

Текущий ремонт

Также добавим, что "Петербургский метрополитен" ведет ремонтные работы на эскалаторах других станций. Так, 11 марта 2016 г. началась реконструкция подъемников на "Технологическом институте-1,2". Она продлится до 6 мая 2016 г.

В связи с этим есть ограничения: по выходным и праздничным дням второй вестибюль полностью закрыт.

Закрыть