Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Методы патриотического воспитания обсудили в Петербурге

Тему "Патриотизм в глазах современной молодежи" обсудили в рамках круглого стола в медиацентре правительства Санкт-Петербурга (Потемкинская ул., 2). Участники поделились своим опытом патриотического воспитания молодежи в рамках школьного образования.

Тему "Патриотизм в глазах современной молодежи" обсудили в рамках круглого стола в медиацентре правительства Санкт-Петербурга (Потемкинская ул., 2). Участники поделились своим опытом патриотического воспитания молодежи в рамках школьного образования. Как рассказал специалист Комитета по образованию Андрей Богданцев, на федеральном уровне была разработана программа патриотического воспитания гражданина, рассчитанная до 2020 года. Она стала своеобразным вектором, и на ее основе формируются региональная программа и мероприятия, проходящие сегодня в Петербурге.

По его словам, сегодня каждое событие направлено в первую очередь на максимальное вовлечение детей в активную деятельность. Экскурсионные поездки позволяют детям увидеть Россию от Хабаровска до Крыма и Кавказа. Школьники также принимают участие в различные проектах и конкурсах.

"Патриотизм - это не только историческая память, но и гражданская активность. Вовлекаем в социальную деятельность. У нас проходит конкурс "Я гражданин России", он позволяет разрабатывать проекты, направленные на улучшение города и страны", - отметил он.

В свою очередь учитель Академической гимназии №56 Олег Катренко отметил, что научить любить родину невозможно, но возможно выстроить работу так, что дети узнают что-то новое, связанное с историей и культурой, и таким образом формируется чувство патриотизма.

"Я учитель истории, и мы постоянно обсуждаем не только исторические события, но социально-экономическую ситуацию, в том числе и в современной России", - отметил он.

В школе реализуется проект "Знакомство с родиной", когда классы выезжают в разные города. Проектная деятельность подразумевает взаимодействие с архивами. Это позволило детям поработать над генеалогическим деревом.

По словам члена Молодежной коллегии Санкт-Петербурга, директора "Школы будущих президентов" Петра Корягина, важно не только давать информацию детям, но и стараться их слушать.

"Информация усваивается не на 100%, а когда дети говорят сами, когда они что-то делают самостоятельно, информация воспринимается по-другому. Сейчас такое время, когда создано все, чтобы творить здесь, в России. И заниматься можно чем угодно - от актерского мастерства до робототехники", - подчеркнул он. 

Закрыть