Яндекс.Метрика

Итоги проверки обращений по вопросам ЖКХ: 70% молчали и платили

Более чем две трети жителей Санкт-Петербурга, недовольных высокой квартплатой, вовремя не обратились в свои управляющие компании.

Более чем две трети жителей Санкт-Петербурга, недовольных высокой квартплатой, вовремя не обратились в свои управляющие компании.

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга обнародовала результаты проверки обращений горожан по вопросу начисления квартирной платы. В 2016 г. в инспекцию поступило более 2 тыс. жалоб по этому вопросу. Для того чтобы детально разобраться в ситуации, была организована работа мобильных рабочих групп во всех 18 районах Санкт-Петербурга. В их обязанности входит оперативное рассмотрение обращений граждан по вопросам начисления квартплаты.

Инспекция в составе мобильных рабочих групп с начала 2016 г. рассмотрела 571 обращение граждан, недовольных суммами, выставленными в коммунальных платежках. Выяснилось, что 70% граждан не обращались в управляющую организацию, что предусмотрено законом.

Дело в том, что завышенные суммы за отопление могут быть выставлены в платежках в результате перетопа, когда батареи раскалены, а на улице тепло. В других случаях, наоборот, батареи слишком холодные. На коммунальной плате подобные аномалии зачастую никак не отражаются.

Однако, для того чтобы поймать коммунальщиков "за руку", необходимо обратиться в управляющую компанию, чтобы ее сотрудники зафиксировали невыносимую жару или адский холод в квартире. И тогда, если жалоба подтвердится, организация обязана произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за период их непредоставления или предоставление ненадлежащего качества. 

К сожалению, большинство петербуржцев вовремя в управляющие компании не обратились, и теперь оспаривать астрономические счета в платежках оснований нет. Об этой проблеме говорил заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга  Юрий Кузин в феврале, когда в городе разгорелся скандал по поводу январских платежек. У многих жильцов сумма платежа за отопление в январе выросла в 2 раза.

"С тех пор как вступили в силу новые правила оплаты коммунальных услуг (1 сентября 2012 г.), мы никак не можем донести до граждан мысль, что по поводу некачественных услуг нужно в первую очередь обращаться в аварийно-диспетчерскую службу. Именно с момента этого обращения наступает период, за который можно сделать перерасчет", – говорил тогда Юрий Кузин.

В итоге из 571 проанализированной жалобы лишь 5% обращений касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги и 0,5% –  повышенного расхода коммунальных ресурсов.

О том, как, опираясь на законодательство, грамотно эксплуатировать и управлять многоквартирным домом и заставить коммунальщиков работать, жители Санкт-Петербурга могут узнать в "Азбуке для потребителей услуг ЖКХ". Учебное пособие опубликовано на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ (fondgkh.ru).

Начисления по оплате ЖКУ в феврале в Санкт-Петербурге в среднем снизились на 15% по сравнению с январем.

Закрыть