Ученые: белые пятна могут быть "порталом" в недра Цереры

Сотрудники НАСА представили новые результаты исследования карликовой планеты Цереры и показали еще более подробные снимки загадочных белых пятен на ее поверхности.

Последние фотографии, опубликованные на  официальном сайте НАСА, являются самыми качественными на настоящий момент. На них можно рассмотреть кратер Оккатор, глубина которого достигает 4 километров.  Внутреннюю часть кратера покрывают разломы, а в его центре находятся самые яркие пятна, над природой происхождения которых и ломают головы ученые.

Как писал "ПД", последние данные, полученные с Dawn, позволили ученым предполагать, что белые пятна – это залежи льда: днем над ними наблюдался водяной пар. Возможно, предполагают исследователи, пятна состоят из минеральных солей или являются водяным льдом.

По данным ученых, кратер Оккатор появился около 80 миллионов лет назад. Произошло плавление ударного участка, и в результате на поверхность карликовой планеты вышла вода. Исследователи считают, что этот процесс может происходить и в настоящее время.

Кроме того, обнаружилось избыточное содержание нейронов в районе полюсов карликовой планеты. Это дает ученым возможность предположить что в высоких широтах планеты наблюдается наибольшее содержание водорода, а, значит, и воды.