Яндекс.Метрика

Опрос: 71% россиян пытаются экономить, совершая покупки в ритейл-сетях

По мнению жителей страны, супермаркеты - наиболее приемлемый в условиях кризиса вариант приобретение товаров первой необходимости из-за широкого выбора продукции и относительно низкой их стоимости.

С наступлением кризиса все больше россиян стараются экономить на расходах, связанных с покупкой продуктов питания. Более двух третей жителей страны видят хороший способ это сделать, хотя в сетевые супермаркеты. Такие данные приводит ВЦИОМ по результатам недавнего опроса.

В целях экономии средств 71% граждан делает покупки в торговых сетях. Что касается столицы, то там доля таких людей составляет 88%. 71% жителей Москвы за последний год стали экономить на продуктах, а больше четверти (26%) существенно урезали свои расходы.

Респонденты отмечают, что супермаркеты - оптимальный баланс между ценой, качеством и разнообразием продуктов. Широкий выбор продукции отметили 85% опрошенных, более низкие цены по сравнению с несетевыми магазинами - 58%, наличие акций и скидок - 66%, а высокое качество продукции - 40%.

40% россиян поддержали идею субсидирования государством малоимущих граждан. 23% высказались за расширение скидочной программы магазинов. 30% опрошенных уверены, что установление государством цен на продукты первой необходимости приведет к росту благосостояния граждан, а 34%, наоборот, считают, что это может привести к дефициту.

Первый этап опроса прошел 13-14 февраля, в нем приняли участие 1,6 тыс. человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, статистическая погрешность не превышает 3,5%. Второй этап опроса проводили в Москве с 27 февраля по 2 марта. В нем поучаствовали 500 человек, статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Закрыть