Яндекс.Метрика

Станцию метро "Шушары" Фрунзенского радиуса украсят цветными витражами

Подрядчики представили на согласование в КРТИ проект станции метрополитена «Шушары», главным стилистическим элементом которой станут художественные витражи, выполненные из цветного стекла.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга получил от архитекторов на согласование проект станции «Шушары» Фрунзенского радиуса. Главным стилистическим элементом станции станут художественные витражи, выполненные из цветного стекла.

Яркие художественные витражи в белой, фиолетовой и жёлтой цветовой гамме будут располагаться на центральной оси прохода для пассажиров из вестибюля на мост через пути с выходом на платформу отправления. Витражи посвящены теме транспорта, поскольку станция окружена автомобильными заводами. В будущем на базе станции планируется сделать пересадочный транспортный узел с возможностью пересадки на трамвай в Колпино и перехватывающей парковкой.

Центральное место в художественном убранстве вестибюлей можно займут два витража – «Скорость» и «Гонки». Первый, согласно проекту, располагается над проходом под фермами покрытия и олицетворяет дикую природу и человеческие достижения. На изображении, соревнуясь с локомотивом, мчится табун лошадей. 

На противоположной стороне моста будет находиться витраж «Гонки», в верхней части которого изображены самолёты, выполняющие крутые виражи, а внизу – динамичные гоночные автомобили. Эскизы витражей выполнены художниками Артемом Брославцом и Александром Быстровым.

Станция «Шушары» (проектное название «Южная») является частью Фрунзенского радиуса - южного участка "фиолетовой" Фрунзенско-Приморской линии метрополитена. Участок линии подземки проходит вдоль одной из центральных магистралей Купчино – Бухарестской улицы.

Вестибюль станции «Южная», который будет наземным, расположится на Автозаводской улице, западнее пересечения с Софийской улицей. В соответствии с проектом, тоннель, который соединит станцию «Проспект Славы» и станцию «Южная», впервые будет представлять собой двухпутный перегонный тоннель диаметром 10,3 м.

Новые станции Фрунзенского радиуса создадут новую «артерию» пассажиропотока Фрунзенского района и значительно разгрузят новые массовые застройки на его территории, южные пригороды Санкт-Петербурга, а также Московско-Петроградскую линию метрополитена. В настоящий момент комитет прилагает все усилия для того, чтобы завершить строительство Фрунзенского радиуса в декабре 2017 года на год ранее срока, установленного государственным контрактом с ОАО «Метрострой».

Напомним, что в состав Фрунзенского радиуса входят три станции метро: «Проспект Славы»«Дунайский проспект» («Дунайская») и «Южная» («Шушары»), а также электродепо «Южное»Длина участка без учета депо составит 5,23 км. Длина двухпутного тоннеля – 3,79 км. Величина диаметра двухпутного наружного тоннеля составляет 10,3 м.

Закрыть