Ученые: супервспышка на Солнце уничтожит Землю

Астрофизики из Дании, Бельгии, Китая и Италии предполагают, что на Солнце может произойти супервспышка, которая будет способна уничтожить большую часть живых организмов на Земле.

Об этом ученые сообщают в своей статье в журнале Nature Communications. К таким выводам исследователи пришли после длительного изучения активности 5648 звезд, которые подобны Солнцу. На 48 из них зарегистрировали супервспышки. При этом отмечается, что как минимум у четырех звезд магнитное поле было практически идентичным солнечному. Также выяснилось, что супервспышки на этих звездах и вспышки на Солнце имеют одинаковую природу.

Это и позволило предположить, что супервспышка возможна и на Солнце. Мощные вспышки, которые наблюдаются на Солнце приводят к выбросу большого количества энергии. Мощность супервспышек  звезд превышает солнечные в десятки тысяч раз.