Как воспитывают современных лицеистов?
Школа – это один из важнейших социальных институтов для ребенка, который оказывает огромное влияние на формирование личности. Дети приобретают здесь не только знания, но и формируют свой будущий характер, учатся взаимодействию в коллективе.
Печально, что при этом нормативные законы большинства государственных школ регламентируют сугубо образовательный процесс, перекладывая воспитательные задачи целиком и полностью на плечи родителей. Учителя формально организуют внеклассные мероприятия и редко обращают внимание на психологические проблемы детей, мешающие им нормально учиться.
В частных школах ситуация обстоит гораздо лучше. Система воспитания личности полностью учитывается и играет большую роль в общем учебном плане лицея. Педагоги здесь не только учат детей, но и стараются создать комфортную атмосферу сотворчества в лицейской жизни. За счет относительно небольшого количества детей в классе, педагоги имеют возможность индивидуально работать и помогать детям в решении их проблем. Тесное взаимодействие их с родителями создает ту камерную атмосферу семьи, которую недополучают дети в государственных школах.
Одним из примеров такого интересного подхода к процессу воспитания служит Экономический лицей Международного банковского института. Располагаясь в центре Невского проспекта напротив Александринского театра, лицей более 10 лет готовит учеников с 7 по 11 класс к поступлению в лучшие ВУЗы города.
Главная задача Экономического лицея – создание комфортных психолого-педагогических условий для развития индивидуальной зрелой личности каждого ребенка.
Основной особенностью всей воспитательной системы лицея является совместная интеллектуально развивающая деятельность, направленная на решение учебных и воспитательных проблем, освоение базовых ценностей культуры, а также социализацию учащихся лицея на основе программы Художественно-эстетического воспитания.
Данная программа разработана коллективом педагогов лицея и постоянно совершенствуется. В задачи программы входит поддержка социальных инициатив и достижений лицеистов, развитие ученического самоуправления, развитие модели гражданско-правового воспитания и воспитательного потенциала семьи.
Учебный год поделен на 4 четверти, каждая из которых проводится под общим девизом и наполнена особым смыслом.
1 четверть – "Как здорово, что все мы здесь, на Невском, собрались!"
Первую четверть лицеисты начинают с туристического слета. Выезжаем всем лицеем и командой родителей. Бесспорно, по мнению всех участников, слет всегда удаётся, так как это:
• организует лицеистов, родителей и педагогов,
• способствует сплочению детей и раскрытию характеров в экстремальной обстановке,
• отрабатываются походные навыки: установка палаток, разжигание костра, приготовление еды, преодоление полосы препятствий по программе ОБЖ,
• все команды активно участвуют в конкурсах: устройство отрядного места, выпуск боевого листка, конкурс отрядных приветствий у вечернего костра, спортивные соревнования.
На осенних каникулах - творческий сбор "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".
Задачи творческого сбора:
- выявление и раскрытие творческого потенциала каждого учащегося;
- формирование уровня внутренней культуры;
- формирование культуры взаимоотношений с педагогами, друг с другом;
- формирование коллектива учащихся в каждом классе и в целом лицея МБИ.
2 четверть – "Твори, дерзай, пробуй!"
Лицеистам предлагается самим придумать и разнообразить жизнь их учебного заведения различными мероприятиями. Педагоги лицея, при этом, активно вовлечены в данный процесс.
Проведение новогоднего праздника всегда большая радость для каждого. Ведь это так увлекательно стать участником многочисленных конкурсов, спектаклей, КВН. Всё это продолжает традиции выявления творческого потенциала у лицеистов.
3 четверть – "Мир науки МБИ – наш мир"
Значительная часть времени посвящена идее учебы, о том, что знания сегодня нужны как никогда.
Вся третья четверть проходит под девизом "МИР НАУКИ МБИ – НАШ МИР!", проводится большая внеклассная работа по предметам – "Недели наук". Такая форма учебной деятельности показывает правильное сочетание самостоятельной работы учащихся, кураторов, учителей – предметников в организации конкурсов, смотров знаний, олимпиад и проведение научно – практической конференции, где лицеисты представляют свои научные исследования.
4 четверть – "За честь лицея"
В целях развития ученического самоуправления в лицее создан "Совет лицеистов". Лицеисты активно принимают участие в делах МБИ: брейн-рингах, играх КВН, студенческом совете, конференциях и тд. К концу учебного года единый творческий коллектив ярко демонстрирует полученные навыки на празднике "Последний звонок".
Вспоминая родной лицей, ребята чаще всего отмечают уютную домашнюю атмосферу и глубокое взаимопонимание с учителями.
Самая большая награда для учителей, работающих в лицее, - это отзывы учеников об их лицее:
"Лицей для меня – это удивительно чуткие, душевные учителя, действительно качественное хорошее образование в сочетании с продуктивными уроками и разумной организацией, позволяющей углубленно изучать профилирующие предметы. Конечно, это еще и замечательный коллектив. Пускай людей здесь и немного, зато атмосфера добрая и искренняя. Почему-то здесь чувствуешь себя спокойно и безопасно..." Виктория Бунина, 11 класс
"Из плюсов лицея можно выделить: теплую домашнюю атмосферу, комфорт в классах, свободный вид формы одежды, взаимопонимание и поддержку классного руководителя, совместные поездки и приемлемую нагрузку..." Волкова Анна, 10 класс
"Оценивают педагоги достаточно строго, но справедливо, что является хорошим фактором для успешной сдачи ЕГЭ. Много занятий по подготовке к ЕГЭ. Из минусов хотелось бы выделить то, что их нет. Очень радует пятидневка" Чеканов Александр, 11 класс
Экономический лицей принимает на обучение детей с 7-го по 11-й класс. Всю подробную информацию вы можете узнать на официальном сайте МБИ по адресу http://www.ibispb.ru/sveden/struct/liceum/ или по телефонам: +7 (812) 570-55-50, +7 921 593-98-91.