Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

В Петербурге начинается масштабная оценка соответствия рекламных конструкций ГОСТу

1 апреля в Петербурге начинается важная работа. Будет проведена масштабная оценка соответствия рекламных конструкций ставшему обязательным ГОСТу.

1 апреля в Петербурге начинается важная работа. Будет проведена масштабная оценка соответствия рекламных конструкций ставшему обязательным ГОСТу.

Необходимость такой оценки вызвана тем, что по распоряжению правительства РФ с 1 марта 2016 г. стало обязательным соблюдение требований ГОСТа, регламентирующего размещение рекламных конструкций.

Этому предшествовало внесение определенных уточняющих поправок в стандарт. Например, появилось понятие т.н. «коридора безопасности» - это нововведение подразумевает, что  параметры размещения рекламных конструкций от края проезжей части будут рассчитываться по особой формуле, учитывающей требования безопасности движения транспортных средств.

По оценке Комитета по печати и взаимодействию со СМИ (это ведомство курирует сферу наружной рекламы), до вступления в силу обязательного применения требований ГОСТа нормативам не соответствовало 95 % конструкций, установленных в Петербурге. Однако демонтировать их ГОСТ не требовал, т.к. носил лишь рекомендательный характер.

Теперь, по оценкам специалистов, карта рекламных конструкций изменится кардинально. Сейчас в Петербурге установлено около 14 тыс. таких объектов. Только в четырех центральных районах из них находится 4,5 тыс.

«После проверки мы планируем, что в центре Петербурга останется не больше 2,2 тыс. конструкций. Была поставлена задача губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко – сократить число рекламных конструкций в центре. На доходах города такое рекламное сокращение существенно не скажется. Чем меньше конструкций, тем будет выше стоимость места»,  – рассказал председатель Комитета по печати Сергей Серезлеев.

31 марта он встретился с теми, кто будет оценивать соответствие рекламных конструкций ГОСТу.  Сергей Серезлеев провел смотр готовности рабочих групп к этой работе.

Всего создано 10 таких групп, которые в ходе работы будут делиться на бригады по два человека: дизайнера и замерщика.

Как рассказал Сергей Серезлеев, подготовка к этим работам по оценке соответствия рекламных конструкций нормативам велась более месяца.

По оценке главы Комитета по печати, работа предстоит большая и сложная.

«По нашим расчетам эта работа займет 3-4 месяца. Каждую субботу будет анализироваться информация, переданная замерщиками. Параллельно внесем изменения в схему размещения рекламных мест. Предполагаем, что по итогам этой работы число рекламных мест, которые можно будет выставить на торги, составит около 8,5 тыс. Паспорт рекламного места будет частью самой схемы, после чего мы будем готовы проводить торги по размещению рекламных конструкций», - отметил Сергей Серезлеев.

В составе рабочих групп будут представители операторов рекламного рынка, а также подведомственного комитету СПб ГУП ГЦРР и представителей Комитета по печати.

«Это хорошая форма сотрудничества, которая должна дать результат», - считает Сергей Серезлеев.

Сами игроки рынка наружной рекламы полагают, что первые результаты после месяца работы по замерам уже покажут, на что может рассчитывать рынок.

«Мы соберем статистику, которая покажет, сколько мест требует приведения в соответствие, сколько необходимо будет демонтировать. Новые изменения в нормативы наконец‑то стали научно обоснованными. Раньше понятия коридора безопасности просто не было, требованиям, которые предъявлялись к рекламным конструкциям, не было никакого обоснования. Сейчас предложены формулы и расчет, каким образом должна быть обеспечена видимость всех знаков дорожного движения» – заявил Юрий Бухчин, первый заместитель генерального директора компании-оператора наружной рекламы «Постер».

Закрыть