Яндекс.Метрика

В Петербурге одобрили концессионное соглашение о скоростном трамвае на Ржевке

Концессионер займется созданием и реконструкцией трамвайной сети, частичным финансированием её создания и реконструкции, а также эксплуатацией объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети в течение срока действия соглашения, которое рассчитано на 30 лет с момента заключения.

Правительство города одобрило разработанный комитетом по инвестициям проект концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе. Его заключат с компанией ООО "ТТК" ("Транспортная концессионная компания").

Согласно документу, компания возьмет на себя обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети, частичному финансированию работ, а также эксплуатации объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети в течение 30 лет с момента заключения договора.Срок проектирования, создания и реконструкции объекта не должен превышать 30 месяцев с даты подписания соглашения.

Чтобы обеспечить работы, город предоставит концессионеру по договорам аренды землю, по которой пролегают трамвайные сети. Право собственности на созданный объект останется за предприятием.

Капитальные затраты на создание трамвайной сети в Красногвардейском районе, по подсчетам экспертов, составят 6,5 млрд рублей в ценах 2015 года. В обязательства концессионера решено также включить реконструкцию проспекта Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта. Из бюджета Санкт-Петербурга на эти цели в форме капитального гранта будет выделен 1 млрд 330 млн рублей.

За 30 лет реализации проекта расходы концессионера составят 33,7 млрд рублей, а ожидаемая выручка от пассажироперевозок равна на данный момент 22,4 млрд рублей. Как пояснили специалисты, она будет расти в будущем за счет развития территорий Красногвардейского района. 

Соглашением оговорено изменение трафика других видов общественного транспорта, чтобы не произошло дублирование трамвайных маршрутов автобусными и троллейбусными. Комитет по транспорту выработал свои первоначальные предложения по оптимизации маршрутной сети, и они нашли отражение в проекте концессионного соглашения.

Тариф на проезд в скоростном трамвае останется таким же, как и во всем городе, возможности устанавливать свой тариф за проезд у компании не будет. Системы оплаты на частном трамвае интегрируют с общегородскими. Приниматься будут все городские проездные документы и документы, дающие право бесплатного проезда.

Трамвайные пути создаваемой сети в Красногвардейском районе пройдут по нескольким направлениям:

- по Гранитной ул., Заневскому пр., пр. Косыгина через станцию метро Ладожская до ул. Передовиков;

- по пр. Косыгина от ул. Передовиков до пр. Наставников;

- по пр. Наставников от ул. Хасанской до пр. Ириновского (в том числе участок Хасанской ул. от пр. Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо);

- по Ириновскому пр. от ул. Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к/п "Ржевка";

- по ул. Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка №11 (в границах существующих земельных участков).

Запланировано также строительство трамвайного депо на территории трамвайного парка №11 (Индустриальный пр., участок 1, северо-западнее дома 7 литера Ш по ул. Электропультовцев). На конечной станции "Ладожская" будет построен компактный павильон-вокзал, который позволит создать комфортные условия для пассажиров, ожидающих выбранный маршрут трамвая.

Чтобы новая трамвайная сеть меньше беспокоила граждан, возводить трамвайные пути будут по специальной бесшумной технологии: размещение рельс будет происходить в специальной шумопоглащающей обойме.

Постановление Правительства СПб "О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга" возлагает контроль за выполнением принятых решений на вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина.

Закрыть