Немецкие математики подсказали врачам эффективный способ лечения рака

Математики и врачи из Боннского университета в Германии разработали вычислительную модель, которая позволяет подобрать эффективный метод лечения рака.

Как отмечают ученые в своем исследовании, одна из наиболее серьезных проблем, с которой сталкиваются при лечении рака, - способность опухоли приобретать устойчивость к лекарствам. Причина – в появлении раковых клеток, невосприимчивых к терапии, передают журнал Scientific Reports.

Некоторые клетки иммунной системы, например Т-лимфоциты, способны бороться с опухолями, однако исследователи выяснили, что если иммунная реакция протекает в процессе лечения, лимфоциты перестают распознавать раковые клетки.

Ученым удалось разработать математическую модель, которая учитывает такой эффект при создании новых методов лечения.

Так как рак определенным образом способен реагировать на окружающую среду, терапия может быть эффективна, если учитывает эту реакцию, поэтому необходимо оценивать случайные колебания в численности раковых клеток и Т-лимфоцитов.

В результате первых исследований выяснилось, что перспективным подходом может быть иммунная терапия с несколькими типами лимфоцитов.

Как отмечают ученые, сложность их исследования состоит в том, что неправильное лечение может вызвать мутацию раковых клеток, поэтому им предстоит проверить, действительно ли случайные флуктуации в росте опухоли могут влиять на успех лечения.