Яндекс.Метрика

Городской транспорт оценили на "хорошо"

Петербуржцы оценили работу общественного транспорта в городе. Проведенный опрос показал, что жители всех районов Северной столицы довольны тем, как работают автобусы, трамваи и троллейбусы.

Петербуржцы оценили работу общественного транспорта в городе. Проведенный опрос показал, что жители всех районов Северной столицы довольны тем, как работают автобусы, трамваи и троллейбусы.

Согласно данным Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра (ИАЦ), в среднем жители города оценивают работу общественного транспорта на 4,2 из 5 баллов.

Нет снижения

Судя по результатам опроса, в 2015 г. уровень удовлетворенности общественным транспортом в городе не снизился. Более того, в трех районах города – Выборгском, Кронштадтском и Фрунзенском – по сравнению с 2014 г. жители отметили улучшение ситуации. В целом по городу средняя оценка колеблется от 4 баллов в Красногвардейском районе до 4,4 балла в Петродворцовом и Фрунзенском.

Работу общественного транспорта в своем районе выше всех оценивают жители Петродворцового и Фрунзенского районов, ниже всех – Красногвардейского.

Наиболее острой проблемой в работе общественного транспорта, по мнению горожан, остаются пробки на дорогах. Доля жалоб на это в 2015 г. составила 40,6 %.

Кроме того, петербуржцы недовольны большими интервалами движения общественного транспорта, об этом заявили 22,1 % респондентов. На плохое состояние дорог обратили внимание 21,2 % опрошенных.

Новые маршруты

Город постоянно совершенствует систему общественного транспорта. Чтобы сделать маршруты максимально востребованными и комфортными, в первую очередь необходимо учитывать мнение и пожелания жителей Северной столицы.

По данным Комитета по транспорту, в 2015 г. в информационно-справочную службу СПб ГКУ «Организатор перевозок» поступило около 3 тыс. предложений об изменении маршрутной сети или вводе новых транспортных связей.

В результате взаимодействия горожан и Комитета по транспорту в 2015 г. были открыты шесть новых маршрутов. Они ведут к жилым кварталам в Красносельском и Петродворцовом районах, садоводствам в Павловске, ряду социально значимых объектов, в том числе к конгрессно-выставочному центру «Экспофорум». Также новые маршруты открывались в связи с ремонтными работами. В этом году такая работа продолжится. В городе запланированы ввод новых маршрутов и усиление движения на некоторых существующих направлениях движения транспорта.

С 25 по 28 мая в конгрессно-выставочном комплексе «Экспофорум» пройдет международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT-2016. На нем Петербург представит свои планы в сфере развития транспортной инфраструктуры на этот год.

Экология в приоритете

Важным остается вопрос не только масштабов, но и качества городской транспортной системы. В своем отчете перед Законодательным собранием СПб губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил о необходимости повышения экологизации городского транспорта. С 2013 г. городские автобусы переводятся на природный газ. Процент таких машин постоянно растет, для них создана специальная ремонтная зона. Учитывая эту тенденцию, в прошлом году проект создания городской сети автомобильных газовых заправок был признан стратегическим. В районе Каменки на инвестиционной основе построят автопарк для обслуживания 400 газобаллонных автобусов.

На развитие рельсовых,  то есть экологически чистых, видов транспорта направлены инвестпроекты аэроэкспресса, двух веток скоростного трамвая до Колпино (от станции метро «Рыбацкое» и от станции метро «Южная») и скоростного трамвая в Красногвардейском районе.

Частный трамвай

Согласно исследованию ИАЦ, в Красногвардейском районе пока ситуация с общественным транспортом остается худшей в городе. Однако развитие трамвайной сети может значительно ее изменить. В мировой практике скоростной трамвай, двигающийся по обособленному полотну с повышенной скоростью, стал эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим только метрополитену. В будущем таким видом транспорта сможет похвастать и Петербург. Реализовать эту идею удастся благодаря участию в проекте частной компании.

В прошлом году правительство Санкт-Петербурга одобрило разработанный Комитетом по инвестициям СПб проект постановления «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга».

Чтобы новая трамвайная сеть меньше беспокоила жителей района, в проекте предусмотрена бесшумная технология конструкции трамвайных путей: рельсы разместят в специальной шумопоглощающей обойме, разделяющей их и бетонную плиту, на которую они опираются. Несмотря на серьезные вложения в проект, тариф на проезд в скоростном трамвае планируется оставить на прежнем городском уровне. Кроме того, системы оплаты на частном трамвае будут интегрированы с общегородскими, приниматься будут все городские проездные документы и документы, дающие право бесплатного проезда.

Трамвайные пути создаваемой сети в Красногвардейском районе пройдут по следующим направлениям:

по Гранитной ул., Заневскому пр., пр. Косыгина через станцию метро«Ладожская» до ул. Передовиков; по пр. Косыгина от ул. Передовиков до пр. Наставников; по пр. Наставников от Хасанской ул. до Ириновского пр. (в том числе участок Хасанской ул. от пр. Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо)); по Ириновскому пр. от ул. Передовиков до Рябовского шоссе и по Рябовскому шоссе от Ириновского пр. до к / п «Ржевка»; по ул. Потапова от Ириновского пр. до трамвайного парка № 11 (в границах существующих земельных участков).
Закрыть