Яндекс.Метрика

Промежуточный отчет МАК о крушении Boeing в Ростове-на-Дону говорит об ошибке пилота

По данным, опубликованным комиссией, все системы самолета на момент крушения работали в штатном режиме, а прогнозируемая и фактическая погода не мешали нормальной посадке лайнера.

Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал промежуточный отчет о причинах и обстоятельствах крушения Boeing компании Flydubai 19 марта в Ростове-на-Дону. Согласно ему, в момент падения лайнера все его системы находились в исправном состоянии и работали в штатном режиме. 

Данные бортовых самописцев не зафиксировали свидетельств нештатной работы средств навигации и посадки, а прогнозируемая и фактическая погода не препятствовала выполнению посадочного маневра.

Исходя из данных, приведенных в материалах расследования, причиной крушения все-таки стали действия пилота. На высоте около 600 метров летчик отклонил штурвал самолета от себя, что привело к резкой подаче корпуса самолета вниз. Последующее уменьшение режима двигателей привело к снижению скорости и выпуску закрылков на 15 градусов. Дальнейшие действия экипажа привели к возрастанию скорости и повторной автоматической уборке закрылков до 10 градусов. В таком положении они и оставались до столкновения с землей.

Содержание переговоров пилотов будет уточнено, добавили в МАК. К работе привлекаются специалисты ОАЭ, США и Испании. Комиссия также планирует провести математическое моделирование полёта и оценку работоспособности системы управления. Также необходимо изучить эмоциональное и физиологическое состояние экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха. Элементы системы управления самолетом, в том числе органы управления стабилизатором, также подлежат экспертной оценке.

Как метод профилактики подобных инцидентов в будущем рекомендовано довести информацию о катастрофе до эксплуататоров самолетов Boeing 737-800, дополнительно изучить процедуру ухода на второй круг в различных условиях. Также комиссия советует рассмотреть возможность внесения в программу тренажерной подготовки на устройстве имитации полета элементов ухода на второй круг в различных условиях.

МАК настаивает на повторном рассмотрении рекомендаций, данных по результатам исследований авиапроисшествия с самолетом Boeing 737-500 в ноябре 2013 года в Казани и происшествия с авиалайнером Airbus A320 в начале мая 2006 года близ Сочи.

Как следует из отчета, в связи с большой фрагментацией останков медицинские исследования ещё не завершены. В настоящее время продолжается работа по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его действий в аварийном полете, оценке психоэмоционального состояния, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна.

Закрыть