Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

"Аврору" могут сделать доступной для корпоративов

Крейсер "Аврора" может остаться площадкой для проведения корпоративных мероприятий. Также на нем появится выставочный зал и шесть новых экспозиций, а число экспонатов после возвращения легендарного корабля на историческую стоянку увеличится в два раза.

Крейсер "Аврора" может остаться площадкой для проведения корпоративных мероприятий. Также на нем появится выставочный зал и шесть новых экспозиций, а число экспонатов после возвращения легендарного корабля на историческую стоянку увеличится в два раза.

Внешний вид судна принципиальных изменений не претерпит, а нового ремонта должно хватить лет на 50.

О перспективах легендарного корабля после возвращения на вечную стоянку возле Петроградской набережной рассказал Антон Губанков, начальник Управления культуры Министерства обороны РФ на научно-практической конференции, посвященной роли крейсера "Аврора" в истории Отечества.

Музей 21 века

Так, например, было принято решение о переводе в музей медицинского блока крейсера. Были реконструированы исторические интерьеры. Как рассказал Антон Губанков, в девяти музейных помещениях будет расположено шесть экспозиций, посвященных истории корабля, службе и быту матросов, событиям русско-японской войны, Октябрьской революции и жизни корабля после Октября. Также предусмотрен небольшой зал для временных выставок.

При этом внешний вид корабля не изменится, возврата к дореволюционной атрибутике не будет, и он предстанет после ремонта в привычном для современных петербуржцев образе.

У "Авроры", которая сейчас является филиалом Центрального военно-морского музея, появится собственный интернет-сайт, будут внедрены новые формы работы с посетителями. Также возможно и появление на крейсере научно-просветительской площадки.

И несмотря на то, что корабль возьмет курс на освоение музейных достижений, из состава флота выводить его не планируется.

При этом "Аврора" может остаться и площадкой для корпоративных мероприятий. "Да, это возможно, - заявил Антон Губанков. - Но только если они будут соответствовать статусу и стилистике корабля, тому, что это боевой корабль №1 Балтийского флота. Мероприятие мероприятию рознь".

Фуршет в трюме и "заплыв олигархов"

В 2009 году общественный резонанс вызвала вечеринка, организованная на "Авроре" Михаилом Прохоровым. Тогда на этом празднике жизни засветились почти все более или менее значимые персоны политической, экономической и светской жизни Петербурга.

Вечеринка была организована в один из дней проведения Петербургского экономического форума.

"В трюме был организован фуршет, Тина Канделаки со своим соведущим развлекали гостей на верхней палубе, перед бомондом выступали приглашенные артисты", - вспомнил события мероприятия, получившего потом название "тусовка на Авроре", гость вечеринки, в 2009 году работавший журналистом, Алексей Коломенцев.

Апофеозом стал концерт Сергея Шнурова, который вместе со своей прежней группой "Рубль" подплыл к крейсеру на дебаркадере, с которого и исполнял песни для гостей вечеринки. "В какой-то момент во время выступления "Рубля" трое мужчин с бейджами участников ПМЭФ, скинув с себя дорогие пиджаки, почти одновременно нырнули за борт с криками: "Серега, мы к тебе!". Все приняли выходку за чистую монету, однако потом выяснилось, что это были приглашенные артисты, участвовавшие в акции под кодовым названием "Заплыв олигархов", - рассказал Алексей Коломенцев. - Крейсер полностью был в распоряжении приглашенных, членов экипажа на борту я не заметил. Судя по всему, за безопасность гостей вечеринки отвечали сотрудники частной охранной структуры".

История тогда вышла за пределы крейсера и получила резкую оценку, в том числе и со стороны представителей Министерства обороны.

Ремонт на полвека

В сентябре 2014 года крейсер отправили на ремонт на Кронштадтский судостроительный завод. Ранее в Управлении культуры Министерства обороны заявляли, что "Аврора" будет возвращена на место постоянной стоянки в июле этого года.

"В ходе ремонта мы постарались сделать все так, чтобы через 10-20 лет не возвращаться к ремонту снова. На полвека проведенного ремонта хватит", - заверил начальник Управления культуры Министерства обороны Антон Губанков.

Также ранее сообщалось, что вся сумма ремонта составит 800 млн руб. без учета дополнительных работ.

Планируется, что возвращение "Авроры" пройдет в такой же торжественной обстановке, как и отправка крейсера в доки.

За свою службу корабль прошел более 100 тысяч миль, являлся участником трех войн, пережил неоднократные переоборудования и  неизбежные  ремонты. В музее истории завода Северной верфи хранится фрагмент оригинальной подводной части корабля. Как рассказал Игорь Ивановский, директор музея истории завода «Северная верфь», заявленный  запас прочности на триста лет не был красивой гиперболой. С учетом скорости коррозии стали в  пресной воде, наружная обшивка крейсера толщиной 30 мм лишь через тристалет стала вызывать опасения за сохранность корпуса.

Любопытный факт - попытка заказать палубную броню для «Авроры» отечественной промышленности не увенчалась успехом: все казенные и частные заводы были и без того перегружены заказами. Поэтому было рекомендована для поставки брони французская фирма «Шатильон-Комантри», броневые плиты которой при испытании на морском Охтинском полигоне в Петербурге выдерживали по 6-7 прямых попаданий 152-мм бронебойных снарядов, не давая никаких трещин.

Броню для защиты кожухов котельных отделений и элеваторов  боезапасов крейсеров было решено заказать Адмиралтейским Ижорским заводам. Изготовленные броневые плиты прежде чем поступить на постройку, должны были пройти испытания на морской батарее Охтинского полигона в тех же условиях, что и плиты фирмы «Шатильон-Комантри».

Закрыть