Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Центральный участок ЗСД объяснили с помощью цифр

С открытием движения по центральному участку Западного скоростного диаметра поток машин на платной трассе может увеличиться в 2 раза. Сейчас по каждому из действующих участков проезжает около 80 тыс. автомобилей в день.

С открытием движения по центральному участку Западного скоростного диаметра поток машин на платной трассе может увеличиться в 2 раза. Сейчас по каждому из действующих участков проезжает около 80 тыс. автомобилей в день.

По действующим участкам ЗСД автомобилисты совершают более 4 млн поездок в месяц. Такие данные содержатся в ответе вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя администрации губернатора Санкт-Петербурга Александра Говорунова на запрос депутата Законодательного собрания СПб Алексея Ковалева. В документе разъясняются перспективы использования ЗСД после открытия движения по центральному участку и суммы выплат, которые получит компания-партнер из городского бюджета.

Деньги для партнера

После открытия центрального участка в 2016 г. ЗСД свяжет кольцевую автодорогу на севере и юге города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия», а также даст уникальную возможность проехать через мегаполис менее чем за 20 минут. Для строительства центрального участка партнер города в этом проекте, в роли которого выступает ООО «Магистраль Северной столицы», вложит 70 млрд рублей. И, по действующему соглашению о государственно-частном партнерстве, может рассчитывать на получение субсидий из бюджета Санкт-Петербурга. Уточненная сумма на 2016 г. – 4,1 млрд рублей. В последующие годы эта сумма постепенно должна стремиться к нулю.

Отметим, что ранее в своем запросе Алексей Ковалев поинтересовался, чем обосновано выделение такой суммы.

Без автобусов

Депутат также спросил, появится ли на ЗСД общественный транспорт. Ему ответили: нет. Это магистраль, где предусмотрено скоростное движение с ограничением 110 км/ч. Пассажирский транспорт движется медленнее и может негативно повлиять на скорость общего потока. На проезжей части не преду­смотрены заездные карманы и остановочные площадки.

Без коллапса на острове

Депутат также поинтересовался, насколько улучшится транспортная ситуация в городе и особенно на Васильевском острове после ввода центрального участка ЗСД.

В ответе за подписью Александра Говорунова отмечено: на съезде ЗСД в створе наб. Макарова (при строительстве 2-й и 3-й очередей набережной и моста в створе острова Серный) 58% автомобилей останутся на территории Васильевского острова, 17% едут в сторону Петроградского района, около 25% – в сторону Адмиралтейского и Центрального районов.

Эти данные получены по результатам проведенного моделирования транспортных потоков. Ввод в эксплуатацию центрального участка ЗСД не скажется негативно на транспортной ситуации на Васильевском острове.

ЗСД должен связать южные и северные районы города, разгрузить исторический центр Санкт-Петербурга и вывести из жилых кварталов фуры, следующие из портовой зоны.

Закрыть