Мимо Земли пронесло два астероида размерами с небоскреб

Два крупных астероида пролетело сегодня утром мимо Земли. В три часа ночи и в шесть часов утра астероида размерами 490 и 540 метров пронеслись на расстоянии 7 и 10 млн км от поверхности Земли.

По данным Центра малых планет Международного астрономического союза, первый пролетевший астероид открыли в 2003 году американские астрономы. Он входит в класс потенциально опасных астероидов.

Второй астероид был открыт Каталинским обзором неба в этом году. Он представляет незначительную опасность для жизни на Земле. Риск его падения - миллионные доли процента.

Ранее американские ученые разработали проект системы защиты Земли от астероидов. Результаты исследования были опубликованы на портале arXiv.org.

Они предложили использовать лазерные установки, чтобы изменять траекторию полета опасных объектов и, возможно, уничтожать их.

Исследователи считают, что узконаправленное излучение разогреет астероид, и он начнет испарятся. А реактивная струя, вызванная высвобождением вещества, сместит объект.