Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Обвиняемые в убийстве директора завода "Кока-кола" просили прощения

Обвиняемые в убийстве директора завода "Кока-кола" в Петербурге Дмитрия Сошнева выступили в городском суде с последним словом. Во вторник, 26 апреля, присяжные огласят свое решение.

Обвиняемые в убийстве директора завода "Кока-кола" в Петербурге Дмитрия Сошнева выступили в городском суде с последним словом. Во вторник, 26 апреля, присяжные огласят свое решение. 

Один из подсудимых гражданин Азербайджана Денис Чхитаури обвиняется в подстрекательстве и пособничестве совершению убийства, сопряженного с целым "букетом" других статей. В их числе разбой, приобретение, хранение и перевозка наркотиков и огнестрельного оружия.

Второй фигурант, ранее судимый Вячеслав Финогенов, обвиняется непосредственно в совершении убийства, сопряженного с разбоем и прочими более "мелкими" преступлениями.

Как писал "ПД", 30 ноября 2014 года мать Дмитрия Сошнева обратилась в полицию с заявлением о пропаже сына. Она рассказала, что сын ушел на работу утром 28 ноября, днем сотрудники видели его выезжающим в своем автомобиле "БМВ" с территории завода на Пулковском шоссе. Однако дома мужчина не появился, связь с ним была потеряна.

Результат, увы, оказался предсказуемым. Сначала в Купчино был обнаружен автомобиль Сошнева. А в ночь на 3 декабря оперативники задержали Чхитаури и ранее судимого за убийства Финогенова, которые указали на гараж, где двумя выстрелами из обреза был убит топ- менеджер. Там и было обнаружено тело Дмитрия Сошнева. 

По версии следствия, убийство было совершено из корыстных побуждений. В гаражи топ-менеджера якобы заманили обманным путем. Добычей подозреваемых, как значится в материалах дела, стали 160 тысяч рублей и автомобиль, который они попытались продать, обратившись еще на миллион рублей. Именно потенциальные покупатели сообщили полиции, что им предлагают приобрести подозрительное авто, после чего выйти на вероятных злоумышленников уже не составляло труда.

В суд дело поступило в конце августа прошлого года. По ходатайству подсудимых процесс проходил с участием присяжных.

Финогенов и Чхитаури заявляли, что изначально данные ими показания они дали под давлением и чуть ли не пытками. Затем стали обвинять погибшего, у которого двое детей остались круглыми сиротами (жена Дмитрия Сошнева трагически погибла за два года до его убийства) в наркодилерстве, а прокуратуру и правоохранительные органы - в стремлении "получить звездочки". На прениях прокурор просил признать обоих фигурантов виновными. Защита настаивала, что на их клиентов "навесили" лишние составы.

Эти же оправдания звучали и в последнем слове подсудимых. Оба зачитывали заранее написанные проникновенные тексты, в которых легко угадывались рука защитников. Оба вновь в нелестных выражениях прошлись по обвинению и в целом правоохранительной системе. И в очередной раз изложили свою версию случившегося.

Так, Чхитаури согласился лишь с тем, что позарился на автомобиль и пытался его продать. А убивать Сошнева якобы вовсе не хотел, а лишь просил Финогенова "поговорить" с топ-менеджером.

"Я совершил ошибку, и я ее признал. До глубины души сожалею, что ситуация вышла из-под контроля и имела такой исход", - заявил Чхитаури в своем 5-минутном выступлении.

Финогенов разразился 25-минутной речью, вновь и вновь как мантру повторяя, что умысла убивать Сошнева у него не было, на его имущество он не покушался и просил присяжных рассматривать его деяние как убийство, совершенное в состоянии " сильного эмоционального переживания". 

"Есть только одна правда: я убил человека. Все остальное - надуманный фарс", - заявил подсудимый и принёс извинения семье убитого им человека.

Завтра в полдень присяжные должны вынести свой вердикт, в зависимости от которого будет назначено наказание.

Закрыть