Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

"Новокрестовскую" закончат в срок

Подземные воды практически парализовали строительство станций "Беговая" и "Новокрестовская". То, что происходит сейчас под землей, метростроители называют "кромешным адом", тем не менее обещают, что все сдадут в срок. Метростроители, работающие на этом участке, уже отстали от графика на 20 дней.

Подземные воды практически парализовали строительство станций "Беговая" и "Новокрестовская". То, что происходит сейчас под землей, метростроители называют "кромешным адом", тем не менее обещают, что все сдадут в срок.

Метростроители, работающие на этом участке, уже отстали от графика на 20 дней. Из запланированных 1190 м под землей пройдено только 904. Всему виной – сложные геологические условия, а именно большой поток воды, который существенно снизил скорость строительства станций.

Об этом на десятом заседании городского штаба по перспективному развитию метрополитена сообщил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Михаил Цалко.

Сложные условия

Темпы строительства начали снижаться в феврале, отметил Михаил Цалко.

"А что – это было откровением, что мы столкнемся со сложными геологическими условиями?" – отреагировал на его слова вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

В ответ руководитель ОАО "Метрострой" Вадим Александров назвал ход строительства новых станций Невско-Василеостровской линии "полным провалом" и "кромешным адом".

"Мы черпаем ведрами! Темпы низкие! Мы все время надеемся, что геология улучшится, но она не улучшается", – сообщил Вадим Александров.

Но сочувствия от вице-губернатора Санкт-Петербурга не дождался. "Если подрядчик начинает плакаться, это плохо", – отметил Игорь Албин. И тогда, по его словам, стоит подумать о том, что строительство метро в Санкт-Петербурге монополизировано. После этого вице-губернатор попросил составить график по ликвидации отставаний.

Но Вадим Александров продолжил нагнетать обстановку.

"Отставание нереально ликвидировать!" – громко прокричал он, встав со стула.

Наверстаем

Эмоции к тому моменту уже накалились. Тогда в зале неожиданно прозвучало: "Если же мы не откроем метро в срок…"

И тут Игорь Албин и Вадим Александров выступили единым фронтом.

"Речи о том, что станции не будут введены, даже не идет", – заявил вице-губернатор.

Глава "Метростроя" в свою очередь эмоционально рассказал, как ему звонили из Москвы, когда он был в отпуске, и интересовались, успеет ли компания все сделать.

До конца этой недели "Метрострою" придется представить график ликвидации отставания.

"20 дней наверстаем", – отметил Игорь Албин.

Вывоз грунта

Но сложный грунт – не единственная проблема метростроителей. Есть еще трудности с вывозом грунта, но "Метрострою" в очередной раз не позволили нарушить новые требования к максимальной загрузке грузовиков. Сейчас они ходят полупустыми, а полигоны, которые должны принимать строительные отходы, находятся на просушке.

"При подготовке плана строительства все должны понимать, что весна – это ограничение движения по улично-дорожной сети, по региональным дорогам, идет просушка. Понятно, что в это время есть целый набор ограничений, которые негативно влияют на вывоз переувлажненных грунтов. Поскольку грунты переувлажнены, есть технология, как их закрепить. Все это закладывается в проект. Я считаю, что от таких проблем мы уйдем в тот момент, когда у нас будут качественные изыскания и хорошие инженерные проекты", – отметил Игорь Албин.

Диалог с руководителем "Метростроя" вице-губернатор назвал проявлением эмоций.

"Отношения заказчика и подрядчика – это всегда эмоции, не надо к ним серьезно относиться", – отметил Игорь Албин.

Нужны деньги

На заседании обсудили и строительство новых станций Фрунзенского радиуса, где таких серьезных проблем уже нет. Но есть одна – финансовая.

Во время майских поправок в городской бюджет может решиться вопрос о выделении дополнительных сумм. Это поможет "Метрострою" не останавливать работы на объекте.

Тогда жители Купчино смогут воспользоваться станциями "Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная" уже в конце 2017 г., а не в 2018 г., как указано в государственном контракте.

По словам Михаила Цалко, часть работ на новых станциях Фрунзенского радиуса уже идет с опережением.

"При позитивном темпе около 3 млрд рублей можно перебросить с 2018 г. или с другой области строительства, чтобы подрядчик не останавливал работы", – отметил Михаил Цалко.

"Надежда" под заливом

Как ранее сообщал "ПД", "Беговая" и "Новокрестовская" должны открыться весной 2018 г. Эти станции необходимы городу для проведения чемпионата мира по футболу.

По плану "Метростроя", от будущей "Беговой" до перспективной "Новокрестовской" горнопроходчес­кий щит "Надежда" дойдет к лету этого года.

А затем его ждет капитальный ремонт режущего инструмента и других жизненно важных систем.

Это нужно для того, чтобы под акваторией Финского залива проходка прошла без единой проблемы и остановки.

Участок длиной 2 км под большой водой метростроители всегда называли самым сложным.

36,8 млрд рублей составляет общая стоимость строительства станций "Беговая" и "Новокрестовская".

14 млрд рублей выделил федеральный бюджет. Государственный контракт с ОАО "Метрострой" город заключил 23 сентября 2015 г., к 28 февраля 2018 г. предприятие должно завершить работы на объекте. Сроки строительства двух станций называют очень сжатыми.

"Мы часто поднимаем тему качества проектно-изыска­тельских работ. Если бы были нормальные изыскания, мы бы понимали, с какими грунтами имеем дело и к каким последствиям это приведет", - сказал Игорь Албин, вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Закрыть