Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

На фестивале "Герой нашего времени" разбирали создание нравственных сюжетов

Вместе с участниками фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов "Герой нашего времени" актуальные проблемы создания нравственных сюжетов разобрали именитые журналисты страны.

Вместе с участниками фестиваля социально значимых телепрограмм и телефильмов "Герой нашего времени" актуальные проблемы создания нравственных сюжетов разобрали именитые журналисты страны.

Большинство людей придерживаются мнения, что создать что-то оригинальное по сути невозможно. Сразу же вспоминается поговорка, что все новое – это хорошо забытое старое. Часто журналистов обвиняют в использовании неких клише (устоявшихся подходов к прорисовке героя и его роли в материале).

"Мы можем найти героя и новые удивительные способы раскрыть его историю", – подчеркнула Светлана Сорокина, журналист, член Академии российского телевидения. По ее словам, среди конкурсных работ, присланных на фестиваль, тоже оказалось несколько клишированных сюжетов. Ряд авторов посчитали, что если школьнику довелось спасти человека, провалившегося под лед, то он обязательно станет спасателем.

В то же время было немало действительно интересных материалов, отличающихся новизной подхода и глубоким раскрытием заявленной темы.

В качестве удачного примера Светлана Сорокина отметила фильм "Чужая", посвященный одинокой и неоправданно ненавидимой родной деревней амурской старушке. Этот материал повествует о человеческом безразличии и недостатке милосердия в сердцах людей. 

Любопытно, что в кадре полностью отсутствует журналист – уникальная ситуация, которая доступна только профессиональным документалистам. Авторам сюжета удалось настолько сблизиться со своей героиней, что она перестала обращать внимание на их присутствие. В фильме, на своем наречии (перевод идет субтитрами) говорит только бедная старушка. Она занимается рутинными делами, попутно рассказывая историю своей жизни и одиночества. 

На эту работу у журналистов ушло более года. В итоге получилась нетривиальная животрепещущая история о человеке и окружающих его людях, позабывших, что такое любовь к ближнему. 

Кроме того, отреагировав на показанный по телевидению сюжет, местные власти обещали оказать непосредственную помощь героине материала. 

Со слов Светланы Сорокиной, создание подобных материалов доказывает, что журналист может не только рассказать что-то новое, но и своим трудом оказать реальную помощь обществу.

Любимый жанр

Еще одной темой, которой было уделено особое внимание, стало обсуждение возвращения популярности ток-шоу. Еще несколько лет назад этот жанр практически пропал с экранов телевизоров, но за последние годы ситуация кардинально изменилась.

"Пожалуй, ток-шоу – наиболее честный жанр тележурналистики, особенно когда идет прямой эфир", – заметила Ника Стрижак, руководитель и ведущая программы "Главное" Пятого канала, член Академии российского телевидения. По ее словам, именно ток-шоу дает возможность наиболее полно показать, как человек подбирает слова, гневается, тушуется, то есть ведет себя в непростой ситуации. 

Правда, работа в ток-шоу предъявляет особые требования и к журналисту. Необходимо не только уметь направлять беседу, держать ее темп, чтобы она была интересна зрителю, но и обладать огромным массивом информации о своих гостях и сути рассматриваемого вопроса.

Герой нашего времени

Главная цель фестиваля – привлечь внимание телекомпаний к созданию программ и фильмов, связанных с подлинными человеческими ценностями. Это некая попытка создать портрет современника, который интересен своей жизненной позицией, характером и вкладом в развитие российского общества и государства. 

Участниками фестиваля стали более сотни представителей телекомпаний, режиссеров, журналистов и продюсеров со всех регионов России. Фестиваль организован Национальной ассоциацией телерадиовещателей при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также губернатора Санкт-Петербурга и правительства СПб.

Закрыть