Утомленные опозданиями: более тысячи петербуржцев пожаловались на общественный транспорт
Только в первом квартале этого года в Комитет по транспорту поступило более 1 тыс. обращений от жителей Петербурга. В списке самых актуальных и вполне ожидаемых проблем – организация работы общественного транспорта на период закрытия станции метро "Елизаровская". Ее капитальный ремонт начался 8 февраля и продлится 11 месяцев.
На замену метро
Чтобы облегчить жизнь горожан на время закрытия станции "Елизаровская", в Невском районе ввели временные автобусные маршруты №8Б, 8В, была изменена трасса автобусного маршрута № 31, увеличено количество подвижного состава на автобусных маршрутах №8А, 8В, 95, троллейбусном маршруте №14, трамвайном маршруте №24. Насколько эффективны эти меры, покажут результаты мониторинга пассажиропотока. Как сообщают в комитете, с первых дней закрытия станции метро "Елизаровская" специалисты анализируют работу маршрутов пассажирского транспорта, и по итогам анализа уже дополнительно усилено движение по маршрутам №8А, 8В, а также введена дополнительная остановка на ул. Бабушкина и ул. Ткачей.
Задержки есть
Если закрытие "Елизаровской" – временное явление, то опаздывающий общественный транспорт волнует пассажиров постоянно.
По данным Комитета по транспорту, в первом квартале этого года на несоблюдение интервалов движения наземным общественным транспортом пожаловались более 100 петербуржцев. В комитете напоминают, что по результатам рассмотрения обращений в большинстве случаев за недовыполнение объемов перевозок по вине перевозчиков снижается величина полагающейся субсидии из городского бюджета.
Для улучшения транспортного обслуживания в этом году были введены новые расписания движения на 18 автобусных маршрутах. В их числе автобусы № 29, 31, 43, 56, 88, 89, 95, 118, 119, 130, 177, 190, 200, 350, 382, 383, 8А, 8В.
Кроме того, было изменено расписание на автобусном маршруте №3Л для согласования с расписанием движения пригородных электричек, а также изменены режимы работы на пяти автобусных маршрутах: №8Б, 146, 321, 322, 438з.
Кто не торопится
Напомним, что в прошлом году в подведомственное Комитету по транспорту СПб ГКУ "Организатор перевозок" на опаздывающие автобусы, трамваи и троллейбусы пожаловались более 3,8 тыс. жителей. В списке непунктуальных маршрутов оказались: троллейбусы №3, 7, 10, 17, 38, трамваи № 6, 23, 38, а также автобусы № 5, 46, 50, 85, 38, 177, 101, 116, 191, 155, 63.
Пожаловаться на опоздания общественного транспорта можно по телефону 576‑55‑55. Также пассажиры могут оставить жалобу, обращение или предложение, заполнив форму обратной связи на сайте СПб ГКУ "Организатор перевозок" www.orgp.spb.ru. И, конечно, они могут напрямую обратиться в комитет.
По всем обращениям проводится проверка, и заявителю направляется ответ с объяснением причины задержки движения – будь то ДТП, дорожная обстановка или вина перевозчика. Если выявляется большое количество срывов рейсов по вине перевозчика, то инициируется усиленная проверка работы маршрута. Результаты проверки СПб ГКУ "Организатор перевозок" представляются в Комитет по транспорту.