Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

Наполняемость школ Петербурга растет с каждым годом

В медиацентре правительства Санкт-Петербурга (Потемкинская ул., 2) лучшие руководители городских образовательных учреждений обсудили актуальные вопросы образования и представили свою позицию по наиболее злободневным проблемам.

Как повысить рейтинг школы или лицея, что мешает развитию инклюзивного образования и есть ли место педагогам-неформалам в петербургских школах? На эти и другие вопросы ответили руководители образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Свою точку зрения высказали 20 лучших директоров школ, колледжей и лицеев города.

Первый этап финального тура конкурса "Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга" состоялся в медиацентре правительства Санкт-Петербурга (Потемкинская ул., 2). Двадцать участников, прошедших отборочные испытания, должны были высказать свою позицию по наиболее острым проблемам в сфере образования. По традиции этот этап конкурса прошел в форме пресс-конференции.

Культура и риски

Вопрос качества образования волнует не только учителей, но и родителей.

Специалисты отмечают, что с каждым годом наполняемость школы, особенно начальной, растет. И далеко не всегда она готова к таким нагрузкам. По словам директора ГБОУ СОШ № 418 Кронштадтского района Ольги Донченко, сейчас в силу технических особенностей некоторые школы не могут принять всех дошколят. "Если мы говорим о школах старой постройки, то они позволят посадить в класс не более 24 человек", – уточнила Ольга Донченко.

Еще одной темой дискуссии стало инклюзивное образование: готова ли школа принимать на обучение необычных учеников? Практически все участники конкурса ответили на этот вопрос утвердительно. Директор ГБОУ лицея № 373 Московского района Санкт-Петербурга Ирина Афанасьева отметила, что главное – это культура инклюзивного образования.

"Если человек будет обладать этой культурой, то тогда можно преодолеть все грани и риски", – сказала она.

Эту точку зрения поддержала директор ГБОУ лицея № 226 Фрунзенского района Татьяна Семенова.

"Неприятие детей с особенностями здоровья – это проблема общества, а не самих детей", – подчеркнула педагог.

Пример для учеников

Участники конкурса не смогли обойти стороной вопрос привлечения молодых кадров в школу. Директора говорили о том, что молодежь интересуется педагогикой, но далеко не всегда окончившие профильный вуз могут работать по специальности. "Есть совершенно разные педагоги, есть и учителя от Бога", – отметила директор ГБОУ НОШ № 300 Центрального района Юлия Ильина.

При этом в свои учебные заведения руководители не готовы принять педагогов-неформалов. Речь идет о молодых специалистах с пирсингом или тату. Татуировки и учитель несовместимы, считает Юлия Ильина.

Коллегу поддержала и директор ГБОУ СОШ № 13 с углубленным изучением английского языка Невского района Елена Харчилава. "Ведь преподаватели – это образец для подражания", – убеждена она.

Все ответы преподавателей оценивало экспертное жюри. Член жюри конкурса директор лицея № 369 Константин Тхостов отметил, что формат конкурса позволяет выявить проблемы образования, и то, насколько грамотно директора относятся к ним.

"Этот конкурс – замечательная традиция, которая поддерживается правительством, и она дает возможность смотреть и оценивать уровень руководителей образовательных учреждений, понять, насколько они соответствуют запросу общества", – сказал Константин Тхостов.

Закрыть