Ученые хотят создать препарат для борьбы с сединой

Исследователи из медицинского центра Langone при Университете Нью-Йорка выяснили, почему человек седеет, а на его коже появляются пигментные пятна. Как надеются специалисты, результаты их исследования помогут в создании нового препарата для борьбы с сединой и лечения витилиго.

Ученым удалось обнаружить сигнальные пути, которые играют ключевую роль в пигментации. Как оказалось, нарушение работы этих путей и приводит к седине, а также появлению пигментных пятен на коже.

Исследование провели эксперимент на стволовых клетках меланоцитов людей и мышей, передает Daily Mail. Специалисты выяснили, что контроль за этими клетками осуществляют рецептор EdnrB и сигнальный путь Wnt. Во время эксперимента ученые резко сокращали и  повышали количество EdnrB в клетках шести грызунов. При недостатке EdnrB животные быстро седели, а при активации работы сигнальных путей кожа мышей темнела. Когда специалисты попытались заблокировать передачу сигнала по пути Wnt, замедлился рост стволовых клеток и остановилось созревание меланоцитов, в том числе и при нормальной работе EdnrB.

Так, ученые пришли к выводу, что за рост и восстановление клеток волос и кожи отвечает EdnrB, который зависит от работы сигнального пути. Теперь ученые надеются, что их исследование поможет при создании новых препаратов от седины и пигментных пятен.