Ученые США рассчитали вероятность встречи землян с другими разумными цивилизациями

По их словам, во Вселенной существует порядка 200 млрд миров, населенных другими разумными существами, но в этой галактике, возможно, мы одни.

Ученые Рочестерского университета в США на основе новых данных о количестве открытых экзопланет и климатических условиях на них представили теорию о вероятности существования во Вселенной других миров, населенных разумными существами. Об этом говорится в публикации в журнале Astrobiology.

В основе теоретической разработки лежит известное уравнение Дрейка, которое было скорректировано с учетом последних данных НАСА об открытии экзопланет.

Как отмечает один из экспертов группы, профессор физики и астрономии Адам Франк, до последнего времени было неизвестно, какое количество планет вращается вокруг родительских звезд. Благодаря данным радиотелескопов эта ситуация прояснилась.

"На протяжении длительного времени мы знали, сколько примерно существует звезд. Но точно не знали, сколько из них окружены планетами, на которых способна развиться не просто жизнь, но разумная цивилизация", - сказал Франк.

С учетом характеристик открытых недавно экзопланет, среди которых наличие атмосферы и температура на поверхности, оказалось, что примерно пятая часть звездных систем может содержать потенциально обитаемые планеты.

Во Вселенной же в данный момент могут жить и развиваться около 10 млрд разумных цивилизаций, но во Млечном Пути скорее всего мы лишь одни. Не исключается возможность существования разумной жизни до землян. Предполагают, что  этому времени все представители иных рас вымерли.