Новое метро Петербурга пройдет экспертизу
Новые станции Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий петербургского метро пройдут госэкспертизу. За нее город заплатит более 5 млн рублей.
До 5 мая город планирует заключить государственный контракт с подрядчиком. Предприятие проведет госэкспертизу проектной документации на инженерную подготовку территорий для строительства новых станций.
За 60 дней
Речь идет сразу о двух перспективных направлениях развития метро.
Первое – Лахтинско-Правобережная линия, ее продлят до станции «Морской фасад» через станцию «Гавань». Второе – Красносельско-Калининская линия. В тендере указан участок от станции «Путиловская» до станции «Обводный канал – 2» (ее новое название «Каретная»). На этом отрезке должны появиться четыре новые станции. В направлении от «Путиловской» – «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Но сроки их строительства пока не называются.
Отметим, что закупка производилась у единственного поставщика. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга уточнили: по закону госэкспертиза инженерных изысканий проводится только в филиалах СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы».
Работы должны быть выполнены в течение 60 дней с момента заключения государственного контракта.
Миллиарды на подземку
Как ранее сообщал «ПД», в 2019 г. должны открыться новые станции Лахтинско-Правобережной линии метро – «Театральная» и «Горный институт». Старт работ по проходке тоннеля запланирован на начало 2017 г.
На строительстве этого участка метро будет работать горнопроходческий щит «Аврора», который в свое время построил «Спасскую», «Адмиралтейскую» и «Обводный канал».
Новые станции оранжевой линии обойдутся более чем в 20 млрд рублей из городского бюджета.
На несколько лет позже на юго-западе города должны открыться две станции новой Красносельско-Калининской линии – «Юго-Западная» и «Путиловская». Вместе со всей сопутствующей инфраструктурой небольшой участок коричневой линии обойдется почти в 40 млрд рублей.
Тендеры на строительство этих направлений выиграло ОАО «Метрострой».
В перспективе оранжевая линия метро дотянется до «Морского фасада», а коричневая – до Обводного канала.
7 новых станций должны открыться в Санкт-Петербурге до 2020 г. Они появятся на трех линиях петербургского метро.
Активное строительство идет на Невско-Василеостровской линии и на Фрунзенском радиусе. Станции «Новокрестовская» и «Беговая» должны открыться весной 2018 г. Срок сдачи «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар» пока не определен.